ГНС разъясняет, как действовать плательщику в случае несогласия с отраженными показателями в электронном кабинете
В какой орган ГНС необходимо обратиться плательщику в случае несогласия с показателями начисленных, уплаченных, возвращенных сумм налогов, сборов и единого взноса, а также излишне уплаченных средств и сумм налогового долга/задолженности по единому взносу, отраженных в меню «Состояние расчетов с бюджетом» Электронного кабинета?
Через меню «Заявления, запросы для получения информации» в Электронном кабинете налогоплательщик может подать запрос о получении выписки о состоянии расчетов с бюджетом и о едином взносе по данным органов ГНС с подписью должностного лица ГНС (форма F/J13002).
Если запрос касается нескольких лет, его нужно подавать отдельно за каждый год, но не более чем за последние 5 лет, отсчет которых начинается с года принятия запроса.
Ответ на такие запросы плательщик получает не позднее 2 рабочих дней после принятия запроса.
В случае установления плательщиком несоответствий между показателями состояния расчетов с бюджетом и фондами по данным плательщика и данным налогового органа, он может обратиться в орган ГНС по основному месту учета с письменным обращением.
Обращения рассматриваются в сроки, определенные действующим законодательством, в частности, Законом Украины «Об обращениях граждан»:
- до одного месяца, если требуется дополнительное изучение;
- до 15 дней, если вопрос можно решить сразу.
*Контакт-центр Государственной налоговой службы Украины предоставляет консультации налогоплательщикам, разъяснения по вопросам налогового законодательства и помощь в решении вопросов, связанных с налогами. Общее количество поступивших в прошлом году обращений достигло цифры 1 062 448.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу