Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

ГКСУ: О предоставлении информации о механизме получения средств от ЦЗ при оплате общественно полезных работ

01.05.2023 29 0 0

Государственная казначейская служба Украины (далее - Казначейство) о предоставлении информации о механизме получения средств бюджетным учреждением от центра занятости при оплате общественно полезных работ в условиях военного положения и в пределах компетенции сообщает.
Полномочия Казначейства определены Бюджетным кодексом Украины (далее – Кодекс) и Положением о Государственной казначейской службе Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 15.04.2015 N 215 (далее – Положение N 215).

Пунктом 2 Положения N 215 предусмотрено, что Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства, а также поручениями Кабинета Министров Украины и министра финансов.

В соответствии с частью первой статьи 2 Кодекса собственные поступления бюджетных учреждений – это поступления, полученные в установленном порядке бюджетными учреждениями как плата за предоставление услуг, выполнение работ и целевых мероприятий, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также поступления от реализации в установленном порядке продукции или имущества и другой деятельности.

Специальный фонд бюджета состоит, в частности, из доходов бюджета (включая собственные поступления бюджетных учреждений), имеющих целевую направленность (часть третья статьи 13 Кодекса).
Следует отметить, что согласно части четвертой статьи 13 Кодекса собственные поступления бюджетных учреждений получаются дополнительно в средства общего фонда бюджета и включаются в специальный фонд бюджета.
Благотворительные взносы, гранты и подарки относятся к первой подгруппе второй группы собственных поступлений.

Поступления, которые получают бюджетные учреждения от предприятий, организаций, физических лиц и других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий, в том числе мероприятий по отчуждению для общественных нужд земельных участков и размещенных на них других объектов недвижимого имущества, находящихся в частной собственности физических или юридических лиц, относящихся ко второй подгруппе второй группы собственных поступлений бюджетных учреждений.

Правовые и организационные основы привлечения трудоспособных лиц к общественно полезным работам в условиях военного положения, выполняемых при введении трудовой повинности, а также вопросы социальной защиты привлекаемых к их выполнению определяет Порядок привлечения трудоспособных лиц к общественно полезным работам в условиях военного положения , утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 13.07.2011 N 753 (далее – Порядок N 753).

Пунктом 10 Порядка N 753 предусмотрено, что финансирование общественно полезных работ может осуществляться:

  • за счет средств заказчика или средств местных госадминистраций или благотворительных взносов или пожертвований или других источников, не запрещенных законодательством;
  • за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, предусмотренных для выполнения общественных работ и других работ временного характера, средств местных бюджетов, предприятий, учреждений, организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 13.07.2011 N 753 "Об утверждении Порядка привлечения трудоспособных лиц к общественно полезным работам в условиях военного положения" Министерству экономики, Министерству обороны, Министерству социальной политики, Министерству финансов, Государственному центру занятости, Государственной службе по чрезвычайных ситуаций в случае необходимости предоставлять внутри компетенции разъяснения относительно применения Порядка, утвержденного этим постановлением.

Учитывая указанное, рекомендуем обратиться к указанным центральным органам исполнительной власти, поскольку вопрос о механизме получения средств бюджетным учреждением от центра занятости при оплате общественно полезных работ в условиях военного положения находится вне компетенции Казначейства.

Лист ДКСУ_04_04_2023_15_12_12_5762.doc
Скачать

Комментарии к материалу