ГКСУ: использование остатков средств образовательной субвенции
Государственная казначейская служба Украины рассмотрела Ваш информационный запрос об использовании остатков средств по образовательной субвенции и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с частью четвертой статьи 1032 Бюджетного кодекса Украины остатки средств по образовательной субвенции на конец бюджетного периода хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции и на обновление материально-технической базы учебных заведений государственной и коммунальной собственности.
Направления расходов, по которым могут направляться остатки средств образовательной субвенции, определено пунктом 3 Порядка и условий предоставления образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 14.01.2015 N 6 (далее - Порядок).
К таким расходам относятся расходы на ремонт и приобретение оборудования для столовых (пищеблоков) заведений общего среднего образования.
Также пунктом 8 Порядка предоставлено право соответствующим местным советам:
- передавать средства субвенции и остатки субвенции прошлых лет посредством межбюджетного трансферта другим местным бюджетам;
- перераспределять в пределах соответствующего местного бюджета средства субвенции между соответствующими типами учебных заведений и учреждений образования, определенные в статье 1032 Бюджетного кодекса Украины, для обеспечения в полном объеме обязательных выплат на оплату труда с начислениями педагогическим работникам;
- распределять остатки субвенции на конец бюджетного периода соответствующими решениями, а также дополнительно сверх объемов субвенции планировать и осуществлять из местных бюджетов оплату текущих и капитальных расходов учреждений и учреждений, определенных в статье 1032 Бюджетного кодекса Украины, включая погашение бюджетных обязательств прошлых лет , взятых на учет в органах Казначейства Украины
Пунктом 1.1 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 12.03.2012 г. N 333 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 21.06.2012 г. N 754), зарегистрированным в Министерстве 106/2007 (2006). далее – Инструкция), определено, что экономическая классификация расходов бюджета предназначена для разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, осуществляемых в соответствии с функциями государства и местного самоуправления.
Экономическая классификация расходов бюджета обеспечивает единый подход ко всем участникам бюджетного процесса с точки зрения исполнения бюджета.
В соответствии с подпунктом 10 подпункта 2.2.4 пункта 2.2 Инструкции оплата услуг по разработке проектно-сметной документации для текущего ремонта, монтажа оборудования и оборудования; плата за градостроительное обоснование и другие предпроектные работы на проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции), если такие работы не включены в проектно-сметную документацию, осуществляется по коду экономической классификации расходов бюджета 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)".
Приобретение оборудования для столовых буфетов осуществляется по коду экономической классификации расходов 3110 "Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования" (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 Инструкции).
Расходы на приобретение подлежащего установке оборудования, а именно: готовые к установке строительные конструкции и детали, к ним относятся: металлические, железобетонные и деревянные конструкции, сборные элементы, оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем, оборудование и мебель , требующие монтажа и предусматриваемые для установки (т.е. то, что существует только встроенным, встроенным); изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт других объектов и выполнение сопроводительных работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составной частью общей стоимости указанных работ, осуществляются по коду экономической классификации расходов бюджета 3132 "Капитальный ремонт других объектов" (подпункты 5 и 6 подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1 Инструкции).
Правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства, территориальных общин и объединенных территориальных общин определяет Закон Украины "О публичных закупках" (далее – Закон).
В соответствии с пунктом 22 части первой статьи 1 Закона предмет закупки - товары, работы или услуги, закупаемые заказчиком в рамках единой процедуры закупки или в рамках проведения упрощенной закупки, по которым участникам разрешается подавать тендерные предложения/предложения или предложения на переговорах (при применении переговорной процедуры закупки). Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом, с применением Единого закупочного словаря, утвержденного в установленном законодательством порядке.
Для стандартизации описания в договорах (контрактах) предмета государственных закупок, обеспечения большей прозрачности процедур закупок товаров, робит и услуг за бюджетные средства, создание эффективной конкурентной среды в сфере государственных закупок, а также поддержание участия отечественных хозяйствующих субъектов в торгах за пределами Украины назначен Национальный классификатор "Единый закупочный словарь ДК 021:2015".
Обращаем внимание, что порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономики от 15.04.2020 N 708, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 09.06.2020 за N 500/34783.
Кроме того, предоставление безвозмездных консультаций рекомендательного характера по закупкам на информационном ресурсе является одной из основных функций Уполномоченного органа (пункт 13 части первой статьи 9 Закона).
Уполномоченный орган – это центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере публичных закупок (пункт 36 части первой статьи 1 Закона).
Уполномоченный орган регулирует и реализует государственную политику в сфере закупок в пределах полномочий, определенных Законом (часть первая статьи 7 Закона).
Учитывая указанное, по законности тендерной закупки предлагаем обратиться в Уполномоченный орган.
Комментарии к материалу