Электронные трудовые книжки: рекомендации работодателям
С 10 июня 2021 года изменились правила учета трудовой деятельности работника. Такие изменения предусмотрены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее - Закон).
Этим Законом предусматривается внесение изменений, в частности, в статью 48 Кодекса законов о труде Украины, которой сейчас предполагается, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование ». Но, при этом ведения бумажных трудовых книжек не отменяется.
По требованию работника, который впервые принимается на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после принятия на работу. Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, которая хранится у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе.
Как и в предыдущий период, порядок ведения трудовых книжек определяется Кабинетом Министров Украины.
Начиная с даты вступления в силу Закона при заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, - также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья, соответствующий военно-учетный документ и другие документы.
Обязанность по хранению трудовых книжек возлагается на работника. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить внесение записей в трудовую книжку по требованию работника.
Выдавать работникам трудовые книжки, которые хранятся у работодателя, оснований нет. В то же время, отсутствуют основания для отказа работнику в выдаче такой трудовой книжки по его требованию. Такое требование желательно оформить в виде заявления.
Выдача всех имеющихся трудовых книжек работникам в обязательном порядке предусматривается после завершения работ по включению Пенсионным фондом Украины в реестр застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования недостающих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть внесены в течение пяти лет.
Правила действий работодателя по отношению к работнику, который увольняется, также изменены. Сейчас работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, произвести с ним расчет в сроки, указанные в статье 116 КЗоТ Украины, а также по требованию работника внести соответствующие записи об увольнении в трудовую книжку, которая хранится у работника.
dsp.gov.ua
Комментарии к материалу