Уже не первый год украинцы пользуются электронными трудовыми книжками. Вместо бумажных — электронные записи в реестре, доступ к которым имеют как работники, так и Пенсионный фонд. Такой формат учета был внедрен со вступлением в силу 10 июня 2021 года Закона Украины №1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме».
Закон закрепил электронную форму ведения трудовых книжек и внес соответствующие изменения в статью 48 Кодекса законов о труде Украины. Учет трудовой деятельности осуществляется в электронном виде через реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Его администрирует Пенсионный фонд Украины.
Электронная трудовая книжка позволяет:
Отметим, что до 10 июня 2026 года идет переходный период. В течение этого времени Пенсионный фонд вносит отсутствующие данные о трудовой деятельности работников в реестр на основании информации, предоставленной самим работником или работодателем.
После завершения оцифровки бумажные трудовые книжки возвращаются их владельцам под подпись. Вместе с тем в переходный период разрешается использовать как электронную, так и бумажную форму трудовой книжки. Это обеспечивает гибкость и позволяет всем участникам процесса привыкнуть к новым стандартам.
И наконец, обратим внимание, что если лицо впервые устраивается на работу и требует оформления бумажной трудовой книжки — работодатель обязан выдать ее в течение пяти дней. Также по требованию работника в бумажную книгу могут вноситься записи о принятии, переводе или увольнении.
https://just-dnipro.gov.ua