Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Для директоров базовой НУШ утвердили программу повышения квалификации

14.10.2022 16 0 0

МОН утвердило типовую программу повышения квалификации для директоров школ, внедряющих новый Госстандарт базового среднего образования.

Соответствующий приказ опубликован на сайте МОН.

На основе этой типовой программы субъекты повышения квалификации могут разрабатывать свои программы для повышения квалификации руководителей ЗЗСО, используя все или отдельные модули или темы и дополняя ее темами или модулями из других типовых программ повышения квалификации педагогов.

Программа для директоров состоит из 14-ти модулей:

1. Нормативно-правовая компетентность:

  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности учебного заведения (2 часа);
  • Документооборот в учебном заведении. Создание нормативных документов учебного заведения как инструмент как инструмент реализации его автономии (6 часов);
  • Нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений в учебном заведении (6 часов).

2. Компетентность стратегического управления учебным заведением:

  • Запросы и ожидания всех участников образовательного процесса для оптимизации и трансформирования учебного заведения (4 часа);
  • Стратегия развития учебного заведения, стратегическое планирование. Стратегия цифровой трансформации (5 часов);
  • Инновационное управление развитием учебного заведения (2 часа);
  • Материальные и денежные ресурсы. Привлечение и использование материальных и финансовых ресурсов в соответствии со стратегическими целями и задачами учебного заведения (4 часа);
  • Управление сменами (3 часа);
  • Управленческие решения с учетом оценки имеющихся альтернатив и рисков (3 часа).

3. Компетентность стратегического управления персоналом:

  • Кадровая политика в образовательном учреждении как составляющая автономии учебного заведения (6 часов);
  • Управление профессиональным ростом педагога (5 часов);
  • Мотивация и стимулирование персонала учебного заведения к профессиональному развитию (3 часа).

4. Компетентность обеспечения качества и функционирования внутренней системы обеспечения качества:

  • Управление качеством образовательной деятельности в учебном заведении (2 часа);
  • Образовательная программа учебного заведения (4 часа);
  • Развитие внутренней системы обеспечения качества образования (4 часа);
  • внутренний мониторинг качества образования (2 часа);
  • Академическая добродетель (3 часа).

5. Компетентность обеспечения качества образования на основе функционирования внешней системы обеспечения качества:

  • Государственная политика в системе обеспечения качества образования в Украине (3 часа);
  • Институциональный аудит – составляющая внешнего оценивания качества образовательной деятельности учебного заведения (7 часов);
  • Наружный мониторинг качества образования (4 часа).

6. Лидерская компетентность:

  • Лидерство как основание горизонтального управления (3 часа);
  • Роль ответственного лидерства в коммуникационной деятельности учебного заведения (6 часов);
  • Тенденции развития положительного имиджа учебного заведения (5 часов).

7. Эмоционально-нравственная компетентность:

  • Профессиональная этика и эмоционально-нравственная компетентность современного руководителя заведения общего среднего образования (7 часов);
  • Профессиональная саморегуляция как системообразующая составляющая эмоционально-нравственной компетентности современного руководителя заведения общего среднего образования (7 часов).

8. Компетентность педагогического, социального и сетевого партнерства:

  • Управление учебным заведением на основе открытости и толерантности (5 часов);
  • Прозрачная и открытая информационная политика учебного заведения как один из эффективных механизмов образовательного менеджмента (5 часов);
  • Управленческие аспекты осуществления действенного и открытого общественного надзора (контроля) за деятельностью учебного заведения (4 часа).

9. Здоровъесберегающая компетентность:

  • Развитие безопасной личностно ориентированной образовательной среды как одна из важных составляющих современного учебного заведения (3 часа);
  • Создание в учебном заведении комфортных и безопасных условий труда и обучения для участников образовательного процесса (3 часа);
  • Формирование здорового подрастающего поколения средствами обновленной системы питания и оказания медицинской помощи (4 часа);
  • Организация в учебном заведении образовательной среды, свободной от насилия и буллинга (4 часа).

10. Инклюзивная компетентность:

  • Развитие инклюзивной образовательной среды как приоритетное направление деятельности руководителя заведения общего среднего образования (7 часов);
  • Управленческое сопровождение инклюзивного обучения в заведении общего среднего образования (7 часов).

11. Проектировочная компетентность:

  • Особенности профессиональной деятельности руководителя заведения общего среднего образования как социального проектирования (3 часа);
  • Технологии организационного проектирования в профессиональной деятельности руководителя заведения общего среднего образования (3 часа).

12. Инновационная компетентность:

  • Инновационный образовательный менеджмент как ведущее направление профессиональной деятельности руководителя заведения общего среднего образования (7 часов);
  • Управление инновационной деятельностью общего среднего образования (7 часов).

13. Способность к обучению в течение жизни:

  • Самоменеджмент руководителя учебного заведения (6 часов);
  • Условия и ресурсы профессионального развития в течение жизни (8 часов).

14. Информационно-цифровая компетентность:Цифровая безопасная образовательная среда учебного заведения (6 часов);

  • Цифровые технологии и электронные (цифровые) управленческие ресурсы для планирования и контроля за обеспечением образовательного процесса (8 часов);
  • Особенности организации образовательного процесса по дистанционной и смешанной форме обучения (15 часов).

https://nus.org.ua

Комментарии к материалу