Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что делать, если у трудовой отсутствует печать на первой странице

26.04.2023

В Восточное межрегиональное управление Государственной службы Украины по вопросам труда обратилась Елена об отсутствии печати на первой странице трудовой книжки.

Инспектором труда Ковалевой Яной было предоставлено разъяснение, что пунктом 2.12 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда Украины, Минюста Украины, Минсоцзащиты Украины от 29.07.93 г. N58, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 17 августа 17 N 110 с изменениями (далее – Инструкция) определено, что после указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений. Первая страница (титульный лист) трудовой книжки подписывается лицом, ответственным за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка.

Согласно п. 2.8 Инструкции, если предприятие, сделавшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, соответствующая запись делается правопреемником и удостоверяется печатью, а в случае его отсутствия – вышестоящей организацией, которой было подчинено предприятие, а в случае его отсутствия – облархивом, госархивом. .Киева, госархивом г. Севастополя и госархивом при Совете Министров Крыма.

Пунктом 2.13 Инструкции предусмотрено, что изменение записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения выполняется владельцем или уполномоченным им органом по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени и отчества и т.п.) и со ссылкой на номер и дату этих документов.

Указанные изменения вносятся первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные со ссылкой на соответствующие документы на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя предприятия или печатью отдела кадров.

Также статьей 58-1 Хозяйственного кодекса Украины определено, что предприятие имеет право использовать в своей деятельности печати. Использование предприятием печати не является обязательным.

Отпечаток печати не может быть обязательным реквизитом какого-либо документа, представляемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или орган местного самоуправления. Копия документа, представляемого субъектом хозяйствования в орган государственной власти или органа местного самоуправления, считается заверенной в установленном порядке, если на такой копии проставлена подпись уполномоченного лица такого субъекта или личная подпись физического лица – предпринимателя. Орган государственной власти или орган местного самоуправления не вправе потребовать нотариального удостоверения верности копии документа в случае, если такое требование не установлено законом.

Наличие или отсутствие отпечатка печати предприятия на документе не создает юридических последствий.

https://smu.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.08.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (04.08.2025 - 08.08.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо Минсоцполитики: Об индексации заработной платы Согласно статье 34 Закона Украины от 19.11.2024 № 4059-IX "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" (далее - Закон № 4059) определено, что исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных ...
22.08.2025
В Украине обновлены типы заведений дошкольного образования
В Украине обновлены типы заведений дошкольного образования. Это позволит сделать садики доступными для каждого ребенка независимо от места проживания или жизненных обстоятельств. Среди форматов:  ясли – для детей от 3 месяцев;  семейные садики – организованные семьей в соб...
20.08.2025
У «Резерв+» появилась отсрочка для одного из супругов, ухаживающего за человеком с инвалидностью
Отныне в приложении «Резерв+» от Министерства обороны Украины оформить отсрочку может новая категория граждан — один из супругов, кто ухаживает за мужем или женой с инвалидностью I или II группы. Для оформления такой отсрочки информация об инвалидности должна быть внесена в Единую...
Новое
15.09.2025
Страховой стаж при введении 4-х дневной рабочей недели
На предприятии (нехватка заказов на продукцию) планируется введение 4-х дневной рабочей недели. Каковы последствия такого графика для работника с точки зрения стажа при оформлении пенсии. И каковы последствия расчета стажа с точки зрения вредности по Списку № 2? Виды неполного рабочего времени Из ...
15.09.2025
Как принять участие в рассмотрении жалобы онлайн?
Процедура участия плательщика в рассмотрении материалов жалобы по решению об отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в ЕРНН, о неучете таблицы данных плательщика НДС, о соответствии плательщика НДС критериям рискованности плательщика налога в режиме видеоконференции Налогопла...
15.09.2025
Письмо ГКСУ: О возмещении расходов, связанных с уплатой административного сбора
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 27.08.2025 р. № 12-12-12/18764   (Витяг)   Державна казначейська служба України (далі - Казначейство) розглянула [...] звернення [...] щодо надання роз'яснень та в межах компетенції повідомляє.   Органи Казначейства здійсню...