Что делать, если семидневный срок после даты закрытия е-больничного закончился, а статус больничного остался закрытым?
Механизм выдачи (формирования) листов нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности (далее - Реестр) определяет Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины 17 июня 2021 №1234, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 07 Июля 202 36512 (далее – Порядок №1234).
Согласно пункту 3 Порядка №1234, листок нетрудоспособности считается выданным через семь дней после даты закрытия листка нетрудоспособности.
В Реестре электронный больничный имеет статус «закрытый» со дня его создания и сменяет его на «готовый к оплате» в день выдачи, то есть через семь дней после:
– даты закрытия – для больничных по временной нетрудоспособности;
– дать открытие – для больничных по беременности и родам.
Однако есть случаи, когда е-больничный не изменил свой статус, несмотря на исчерпание сроков. В таком случае нужно ориентироваться на даты: если после даты закрытия, указанной в е-больничном, прошло семь дней, на восьмой день с ним можно начинать работать и назначать помощь, даже если его статус остался «закрытым».
Врач имеет возможность внести изменения в электронное больничное в течение семи дней с момента создания, поэтому информация, имеющаяся в нем на восьмой день, является окончательной и работодатель может приступить к назначению помощи от Фонда социального страхования Украины и за счет предприятия.
https://l.facebook.com
Комментарии к материалу