Алгоритм действий при остановке регистрации НН/РК в ЕРНН
Главное управление ГНС в Черкасской области напоминает, что порядок принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в Едином реестре налоговых накладных утвержден приказом Минфина от 12.12.2019 г. №520, зарегистрированным в Министерстве юстиции №22. 1245/34216 (далее – Порядок №520).
Пунктом 2 Порядка №520 предусмотрено, что принятие решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН), регистрация которых остановлена, осуществляют комиссии по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРП управлений Государственной налоговой службы Украины в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГНС (далее – комиссия регионального уровня).
В соответствии с п. 4 Порядка №520 в случае остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН налогоплательщик вправе предоставить копии документов и письменные объяснения по подтверждению информации, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки, для рассмотрения вопроса принятия комиссией регионального уровня решения о регистрацию/отказ в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.
Согласно п. 5 Порядка №520 перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса принятия комиссией регионального уровня решения о регистрации/отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в ЕРНН, регистрация которых приостановлена в ЕРНН, может включать:
- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах налогоплательщика для совершения сделки;
- первичные документы по поставкам/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складским документам (инвентаризационным описаниям), в том числе счетам – фактуре/инвойсам, актам приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовые формы и отраслевой специфики, накладные;
- расчетные документы и/или банковские выписки с лицевых счетов;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспортах качества, сертификатах соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.
Налогоплательщик имеет право подать письменные объяснения и копии документов в несколько налоговых накладных/расчетов корректировки, если такие налоговые накладные/расчеты корректировки составлены на одного получателя – налогоплательщика по одному и тому же договору или если в таких налоговых накладных/расчетах корректировки отражены однотипные операции (с одинаковыми кодами товаров согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД) или кодами услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДКПП)) (п. 6 Порядка №520).
Согласно п. 7 Порядка №520 письменные объяснения и копии документов, указанных в п. 5 Порядка №520, налогоплательщик представляет в ГНС в электронной форме посредством средств электронной связи с учетом требований Законов Украины от 22.05.2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 г. №2155-VІІІ «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 г. (5. редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 №261).
Пунктом 8 Порядка №520 определено, что ГНС размещает и постоянно обновляет на своем официальном вебпортале сведения о средствах электронной связи, с помощью которых могут подаваться письменные объяснения и копии документов.
Письменные объяснения и копии документов, представленные налогоплательщиком в контролирующий орган в соответствии с п. 4 Порядка №520, рассматривает комиссия регионального уровня (п. 9 Порядка №520).
https://ck.tax.gov.ua
Комментарии к материалу