С расчетами по налогам имеют дело все бюджетные учреждения, а с НДС – только некоторые. Поскольку вопросы учета и целевого направления суммы НДС в действующих нормативно-правовых документах не урегулированы и имеют место определенные коллизии и разногласия, в этой статье мы попробуем разложить все по полочкам.
Отношения между бюджетными учреждениями и государством, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, а именно НДС, регламентируются Налоговым кодексом (далее – НК). НК определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые платились налоговыми агентами в Украине, порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц при администрировании налогов, а также ответственность за нарушения налогового законодательства.
В НК раскрыты основные аспекты и особенности администрирования НДС, в частности, приведены дефиниции, с которыми мы имеем дело, а именно:
Для субъектов госсектора на сегодня нет отдельного нормативно-правового документа, определяющего порядок отражения в бухучете хозопераций по расчетам по НДС. Поэтому распорядители бюджетных средств должны самостоятельно нарабатывать и использовать собственные методы учета расчетов по НДС, приняв во внимание при этом основные положения НК и других нормативных документов.
Бюджетное учреждение как плательщик НДС после осуществления хозопераций по расчетам по НДС в конце отчетного месяца подает декларацию по НДС (далее – декларация), форма и Порядок составления которой утверждены приказом Минфина от 28.01.16 г. № 21.