Повысят ли зарплату педагогическим работникам?
Предусматриваются ли в объемах образовательной субвенции расходы на повышение ставок заработной платы и какими должны быть размеры этих расходов?
В соответствии с приложением 6 к Закону от 07.12.17 г. № 2246-VIII «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» (далее – Закон № 2246) 1 288 местным бюджетам всех административно-территориальных единиц предусмотрены расходы образовательной субвенции в сумме 61,7 млрд грн., за счет которой осуществляется оплата труда (с начислениями) педагогических работников заведений общего среднего образования, школьных отделений учебно-воспитательных комплексов «заведение дошкольного образования – заведение общего среднего образования», детских домов, учебно-реабилитационных центров, инклюзивно-ресурсных центров, преподавателей заведений профессионального (профессионально-технического) и высшего образования, которые преподают предметы согласно Государственному стандарту общего среднего образования. Однако дополнительная потребность в объемах образовательной субвенции в местных бюджетах составляет около 2,97 млрд грн. В то же время по состоянию на 1 октября 2018 года остатки неиспользованной субвенции в местных бюджетах составили 6,1 млрд грн.
Согласно п. 8 Порядка и условий предоставления образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением КМУ от 14.01.15 г. № 6 (далее – Порядок № 6), соответствующие местные советы имеют право передавать средства субвенции в виде межбюджетного трансферта другим местным бюджетам. В соответствии с п. 3 Порядка № 6 по результатам месячного/квартального отчета об исполнении местных бюджетов областные государственные администрации имеют право подать Минобразования и науки как главному распорядителю бюджетных средств предложения по перераспределению расходов субвенции между областным бюджетом, бюджетами городов областного значения, районными бюджетами в пределах расходов региона.
Однако недостаточность объемов образовательной субвенции не может быть основанием для неправильного исчисления заработной платы учителям с нарушением положений нормативных актов по оплате труда.
Что касается размеров ставок заработной платы, то в соответствии с приказом МОН от 26.09.05 г. № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитываются, исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума (далее – ПМ) для трудоспособных лиц на 1 января текущего календарного года. Статьей 7 Закона № 2246 размер ПМ для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января 2018 года утвержден на уровне 1 762 грн.
Поэтому с учетом повышения, предусмотренного постановлением КМУ от 11.01.18 г. № 22 «О повышении оплаты труда педагогических работников» (далее - Постановление № 22), размеры должностных окладов и ставок педагогических работников в зависимости от тарифных разрядов Единой тарифной сетки составляют:
(грн.)
Тарифный разряд |
Размер должностного оклада |
---|---|
9 |
3 352,80 |
10 |
3 527,70 |
11 |
3 818,10 |
12 |
4 108,50 |
13 |
4 400,00 |
14 |
4 690,40 |
15 |
5 000,60 |
16 |
5 407,60 |
17 |
5 814,60 |
18 |
6 221,60 |
Исходя из этих размеров должностных окладов, должна начисляться зарплата педагогическим работникам, включая доплаты, надбавки, повышения, премии, вознаграждения, а также пособия, с соблюдением требований нормативных документов по оплате труда, в частности постановлений КМУ и приказов МОН.
Таким образом, в объемах образовательной субвенции предусмотрены расходы на повышение ставок зарплаты. С учетом повышения в соответствии с Постановлением № 22 размеры должностных окладов и ставок зарплаты таких работников рассчитываются в зависимости от тарифных разрядов Единой тарифной сетки.
Комментарии к материалу