Полномочия и оплата труда лиц, контролирующих предоставление соцуслуг
Оплата труда по профессиям и отраслям бюджетников: вопросы - ответы
На сегодня государством установлен ряд гарантий относительно социальной защиты многих категорий лиц. Рассмотрим, на кого возлагаются контрольные функции относительно реализации, в частности, такой гарантии, как предоставление помощи, предусмотренной Законом от 01.06.2000 г. № 1768-ІІІ «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» (далее – Закон № 1768), и каковы полномочия этих работников.
Кто осуществляет контроль за предоставлением соцпомощи?
Согласно ст. 11 Закона № 1768 покрытие расходов на выплату государственной соцпомощи малообеспеченным семьям осуществляется за счет субвенции из госбюджета в местный бюджет. Также предусмотрена возможность осуществления доплат до размеров этой госпомощи за средства местных бюджетов и специально созданных региональных фондов соцпомощи органов местного самоуправления (далее – ОМС).
Заметим: назначение соцпомощи и контроль за ее предоставлением осуществляются местными госадминистрациями. В ст. 12 Закона № 1768 предусмотрено, что для ведения учета семей – получателей помощи, контроля за своевременностью ее выплаты, организации нормативно-справочной информации и т. п. Минсоцполитики должно создать единую учетно-информационную систему.
То есть, поскольку на выплату соцпомощи направляются бюджетные средства, должен быть и порядок осуществления процедур контроля за правильностью предоставления этой помощи и использования средств бюджета.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года