Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оплачивать ли работу командированного водителя в ночное и вечернее время?

08.02.2022

Ситуация из практики

Водитель колледжа – бюджетного учреждения во время командировки был привлечен к выполнению работ в ночное и вечернее время. Нужно ли оплачивать ему суточные, работу в ночное и вечернее время в командировке?

Да, командированному водителю нужно оплачивать выполненную работу, исходя из установленного ему размера основной заработной платы и ее составляющих, а также доплату до 40 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Статьей 121 КЗоТ установлено, что работникам, направленным в служебную командировку, размер оплаты труда не может быть ниже среднего заработка, который сохраняется за работниками на все рабочие дни в командировке по графику, установленному по месту постоянной работы.

Доплата за работу в вечернее время в размере 20 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы может быть выплачена, если это предусмотрено в коллективном договоре или если колледж является подписантом регионального (отраслевого) соглашения и при условии многосменного режима работы.

Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, который устанавливается генеральным, отраслевым соглашениями и коллективным договором, но не ниже 20 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (ст. 108 КЗоТ).

Заметим, что для работников заведений образования установлены другие размеры доплаты за работу в ночное время. Так, согласно пп. «б» пп. 3 п. 4 приказа МОН от 26.09.2005 № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» доплата за работу в ночное время (за каждый час работы) составляет до 40 % должностного оклада (ставки зарплаты).

Таким образом, водителю колледжа, который в командировке был привлечен к выполнению работ в ночное время, следует оплатить:

  • выполненную работу, исходя из установленного ему размера основной зарплаты и ее составляющих, но не ниже среднего заработка, который сохраняется за водителем на все рабочие дни в командировке;
  • часы работы в ночное время в повышенном размере до 40 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время;
  • суточные за каждый день командировки независимо от режима и объемов работы во время командировки.

Ночным считается время с 22.00 до 6.00. В случае работы в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час (ст. 54 КЗоТ).

Работа в вечернее время законодательством не урегулирована. Вечерним считается время с 18.00 до 22.00. Доплата за работу в вечернее время предусмотрена Генеральным соглашением только в случае многосменного режима в размере 20 % часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в такое время.

Многосменным режимом работы считается выполнение на предприятии работы в течение суток в две и более смены, продолжительность каждой из которых не должна быть меньше установленной законодательством продолжительности рабочего дня.

В то же время ст. 14, 15 Закона от 24.03.1995 № 108/95-ВР «Об оплате труда» предусматривает договорное регулирование оплаты труда в учреждениях на основе системы соглашений, которые заключаются на национальном (генеральное соглашение), отраслевом (отраслевое, межотраслевое соглашение), территориальном (территориальное соглашение) и локальном (коллективный договор) уровнях.

Учреждения самостоятельно устанавливают в коллективном договоре формы и системы оплаты труда, в частности размеры надбавок и доплат, с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно приложению 3 к Генеральному соглашению о регулировании основных принципов и норм реализации социально-экономической политики и трудовых отношений в Украине от 23.08.2016 доплата за работу в ночное время составляет 35 % часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в это время.

Доплата за работу в вечернее время с 18.00 до 22.00 (в случае многосменного режима работы) составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в это время.

Таким образом, колледж может выплатить командированному водителю доплату в размере 20 % часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в вечернее время, если это предусмотрено коллективным договором или колледж является подписантом регионального (отраслевого) соглашения и при условии многосменного режима работы.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
11.11.2025
Индексация зарплаты в ноябре 2025 года
В статье изложены особенности проведения индексации зарплаты в ноябре 2025 года и приведены несколько практических примеров. Уже пять месяцев подряд коэффициенты индексации не изменяются. В 2025 году право на индексацию возникло только в июле – для тех работников, которым не повышали оклады (с...
04.11.2025
Учитывается ли при исчисления больничных материальная помощь, начисленная в месяце, который исключается из расчетного периода?
В статье расскажем, учитывается ли при исчислении больничных материальная помощь, начисленная в месяце, который исключается из расчетного периода? Практическая ситуация Работник не работал по уважительной причине (временная нетрудоспособность) в течение всего августа 2025 года (с первого по последн...
23.09.2025
Средняя зарплата для оплаты времени командировки
В статье расскажем, как оплатить дни командировки и рассчитать среднюю зарплату для проведения такой оплаты. В случае направления работника в командировку ему оплачивают все время, когда он выполнял служебное задание. Но для оплаты дней командировки следует рассчитать два показателя: среднюю зарплат...
Популярное
30.09.2025
Продажа земли без торгов: алгоритм действий для органов местного самоуправления
В статье расскажем, как органам местного самоуправления избежать типичных ошибок в процессе подготовки решений и договоров купли-продажи земельных участков без проведения земельных торгов. Органы местного самоуправления могут получить дополнительные поступления в местные бюджеты от продажи земельных...
18.09.2025
Особенности финансирования коммунального предприятия в переходный период
Из статьи узнаете, какие формы и условия предоставления финансовой поддержки коммунальным предприятиям предусматривает законодательство после отмены Хозяйственного кодекса. Финансовый план – основной плановый документ для коммунального предприятия (далее – КП), определяющий источники фин...
27.08.2025
Пополнение уставного капитала коммунального предприятия: юридические аспекты
В статье рассмотрены особенности и законодательные требования к процедуре пополнения уставного капитала. Для более эффективной работы коммунальных предприятий органы местного самоуправления (далее – ОМС), которые являются их учредителями, имеют право принимать решения о пополнении уставного ка...
Новое
11.11.2025
Индексация зарплаты в ноябре 2025 года
В статье изложены особенности проведения индексации зарплаты в ноябре 2025 года и приведены несколько практических примеров. Уже пять месяцев подряд коэффициенты индексации не изменяются. В 2025 году право на индексацию возникло только в июле – для тех работников, которым не повышали оклады (с...
04.11.2025
Дополнительный отпуск за вредные условия труда повару
В статье выясняем, можно ли установить дополнительный ежегодный отпуск за вредные условия труда большей продолжительности, чем предусмотрено законодательством. ​Практическая ситуация Законодательством предусмотрен для повара дополнительный ежегодный отпуск за вредные условия труда продолжительность...
04.11.2025
Учитывается ли при исчисления больничных материальная помощь, начисленная в месяце, который исключается из расчетного периода?
В статье расскажем, учитывается ли при исчислении больничных материальная помощь, начисленная в месяце, который исключается из расчетного периода? Практическая ситуация Работник не работал по уважительной причине (временная нетрудоспособность) в течение всего августа 2025 года (с первого по последн...
Лучшие материалы