Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Три лота: в какой последовательности рассматривать предложения?

Заказчик проводит процедуру закупки на три лота. По всем лотам система выбрала наилучшие тендерные предложения по результатам аукциона, и заказчик теперь должен рассмотреть эти предложения на соответствие требованиям тендерной документации. В какой последовательности их рассматривать? Если по какому-то из предложений нужно будет продлить срок рассмотрения, как это правильно сделать?


Как предусмотрено ч. 4 ст. 28 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), после оценки предложений заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие требованиям тендерной документации из перечня участников, начиная с участника, предложение которого по результату оценки определено наиболее экономически выгодным.

Срок рассмотрения такого предложения не должен превышать 5 рабочих дней (далее – р. д.) со дня определения его наиболее экономически выгодным. Этот срок может быть аргументированно продлен заказчиком до 20 р. д. В случае продления указанного срока заказчик обнародует уведомление в электронной системе закупок.

Следовательно, существуют три варианта развития событий в течение 5 дней:

1. Заказчик рассматривает тендерное предложение, принимает решение об определении победителя и о намерении заключить договор.

2. Заказчик рассматривает тендерное предложение и принимает решение о его отклонении.

3. Заказчик принимает решение о продлении срока рассмотрения тендерного предложения.

Имейте в виду: согласно ст. 11 Закона № 922 любое из указанных решений необходимо принять в предусмотренный законодательством 5-дневный срок путем голосования на заседании тендерного комитета (уполномоченным лицом) и оформления протокола. При этом конкретный срок обнародования заказчиком уведомления о продлении срока рассмотрения тендерного предложения не установлен.

В то же время не забываем, что среди принципов публичных закупок, установленных ч. 1 ст. 3 Закона № 922, важными являются:

  • открытость и прозрачность на всех стадиях закупок;
  • недискриминация участников;
  • объективная и беспристрастная оценка тендерных предложений;
  • предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Что касается последовательности рассмотрения тендерных предложений в случае лотирования предмета закупки, то стоит обратить внимание на следующее.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 тендерное предложение – это предложение относительно предмета закупки или его части (лота), которое участник подает заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации.

При этом часть предмета закупки (лот) – это определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах в случае применения переговорной процедуры закупки (п. 37 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Вместе с тем положения ч. 4 ст. 28 Закона № 922 относительно рассмотрения тендерных предложений распространяются как на безлотовые, так и лотированные процедуры закупок.

Следовательно, если заказчик осуществляет закупку по лотам, как в нашей ситуации, то срок рассмотрения тендерного предложения по результатам аукциона по каждому из трех лотов, не должен превышать 5 р. д. со дня определения электронной системой закупок наиболее экономически выгодного предложения. То есть каждое из трех предложений заказчик должен успеть рассмотреть за 5 дней.

А если заказчик решит продлить срок рассмотрения предложений до 20 р. д., например, по лотам 2 и 3, то в течение этих же 5 дней ему нужно принять аргументированное решение о продлении рассмотрения как предложения по лоту 2, так и предложения по лоту 3. При этом, поскольку законодательством не определена последовательность рассмотрения тендерных предложений по лотам, заказчик сам решает, в какой из пяти дней будет принимать указанные решения.

Напомним, в случае отклонения тендерного предложения, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, заказчик рассматривает следующее тендерное предложение из перечня участников, которое считается наиболее экономически привлекательным. Правила рассмотрения этого предложения такие же, как и предыдущего.

Комментарии к материалу
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
24.01.2023
Госзакупки и конфиденциальная информация
Военное положение устанавливает новые правила обнародования информации о закупках. Пока действовало постановление КМУ от 28.02.2022 № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – Постановление № 16...
11.01.2023
В публичных закупках отменены аукционы!
В публичных закупках снова новации – согласно постановлению КМУ от 30.12.2022 № 1495 (далее – Постановление № 1495) отменены аукционы в процедуре закупок «открытые торги». Рассмотрим, как это повлияет на заказчиков и каким теперь будет алгоритм проведения открытых торгов. В п...
28.10.2022
Новые условия проведения публичных закупок на период проведения военного положения
За период действия военного положения публичные закупки постоянно подвергались изменениям. В это сложное время осуществлять закупки необходимо динамично, в краткие сроки и с учетом условий, диктуемых войной, в частности с обеспечением защищенности заказчиков от военных угроз на период действия право...
Лучшие материалы