Переговорная процедура закупок
Применение законодательных норм по вопросам закупок товаров, работ и услуг на практике все еще вызывает определенные трудности. В данной статье мы рассмотрим основные условия применения переговорной процедуры, выясним, какой момент времени следует считать ее началом, какова ответственность за нарушения в указанной сфере, и напомним основные моменты работы в системе электронных государственных закупок.
Обеспечение эффективного и прозрачного осуществления закупок товаров, работ и услуг, создание конкурентной среды в сфере публичных закупок, предотвращение проявлений коррупции в данной сфере, создание благоприятных условий развития конкуренции регулируется Законом от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922).
В соответствии со ст. 12 Закона № 922 закупка может осуществляться путем применения одной из следующих процедур:
- открытые торги;
- конкурентный диалог;
- переговорная процедура закупки.
Закупки посредством переговорной процедуры часто неодинаково трактуются представителями заказчиков и контролирующими органами. Поэтому рассмотрим подробно условия ее применения и этапы проведения.
Вообще, участник процедуры закупки – это физлицо, в том числе физлицо-предприниматель, юрлицо (резидент или нерезидент), подавшее тендерное предложение или принявшее участие в переговорах в случае применения переговорной процедуры закупки (п. 35 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года