Обязательно ли в допороговых закупках реагировать на жалобы участников?
30.03.2017 4024 2 1
Тендерный комитет учреждения, проводя допороговую закупку через систему ProZorro, принял решение об отклонении предложения победителя аукциона. Победитель считает действия комитета незаконными и подал учреждению жалобу. Каковы действия заказчика на такую полученную жалобу при проведении допороговых закупок в системе ProZorro? И обязательно ли в допороговых закупках реагировать на такие жалобы участников? Что может быть, если не рассматривать эту жалобу?
Вопрос проведения допороговых закупок лишь частично урегулирован нормами Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII (далее – Закон № 922), а именно: в части обнародования приложения к годовому плану закупок, соблюдения принципов проведения публичных закупок, права проводить допороговые закупки через электронную систему ProZorro, а в случае заключения прямых договоров без применения системы ProZorro – обнародования отчета о заключенных договорах в системе ProZorro.
Кроме того, приказом ГП «Внешторгиздат Украины» от 13.04.16 г. № 35 утвержден Порядок проведения допороговых закупок (далее – Порядок № 35). Сразу заметим, что этот приказ – локальный нормативно-правовой акт, распространяемый лишь на ГП «Прозорро» (ГП «Внешторгиздат Украины» было переименовано на ГП «Прозорро»). Однако другие заказчики и участники допороговых публичных закупок по желанию могут руководствоваться Порядком № 35, применяя описанный в нем алгоритм проведения допороговой электронной закупки через систему ProZorro.
В Порядке № 35 прописана и процедура обжалования допороговых закупок. Так, в случае выявления нарушения участник может обратиться к заказчику с требованием об устранении нарушения в процессе проведения закупки (далее – Требование) через соответствующую электронную форму на электронной площадке. Как предусмотрено Порядком № 35, в Требовании приводится следующая информация:
- наименование заказчика, решение, действия или бездействие, в отношении которых инициируется Требование;
- номер сообщения о проведении закупки, в отношении которого инициируется Требование;
- основания для подачи Требования, ссылки на нарушения в процессе проведения закупок, фактические обстоятельства, которые могут это подтвердить;
- содержание требований к заказчику и их обоснование;
- данные, позволяющие идентифицировать лицо, обратившееся (для юридических лиц – наименование, код ЕГРПОУ (при наличии) и местонахождение или место регистрации юридического лица, для физлиц – Ф. И. О., идентификационный номер/регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии) и место жительства или место регистрации лица). Требование может содержать также другую информацию.
Согласно Порядку № 35 заказчик в течение трех календарных дней рассматривает Требование, принимает и обнародует решение по нему. В этот же срок заказчик должен обнародовать в системе ProZorro ответ на Требование и (в случае удовлетворения Требования) пересмотреть решение о дисквалификации и/или решение об определении победителя. Пересмотр таких решений возможен лишь в период до подписания договора. Также заказчик обнародует обоснование своего решения.
Если участник не согласен с решением заказчика в отношении Требования участника, то участник имеет два календарных дня, чтобы оценить такой ответ заказчика на Требование, выбрав на электронной площадке – «Неудовлетворительно». После этого Требование автоматически получает статус «обращения» и направляется на рассмотрение в комиссию по рассмотрению обращений (далее – Комиссия).
Обратите внимание, что Требование, ответ заказчика на которое не предоставлен, автоматически получает статус «обращения» и подлежит рассмотрению Комиссией.
Комиссия рассматривает Обращение в течение 14 календарных дней с момента его поступления на рассмотрение. Решение Комиссии по результатам рассмотрения обращения размещается в системе ProZorro в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
В то же время решение Комиссии имеет рекомендательный характер. Поэтому заказчик на основании такого решения может оставить предыдущее решение без изменений, пересмотреть решение или отменить закупку.
Если же заказчик соглашается с тем, что он допустил нарушение действующего законодательства при проведении допороговых закупок, в частности принципы проведения публичных закупок, то ему следует прислушаться к позиции Комиссии и принять соответствующие меры для устранения нарушений.
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 2