Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Можно ли применить переговорную процедуру, если торги отменены лишь по одному из лотов?


Бюджетное учреждение проводит две процедуры «открытые торги» по закупке информационных услуг, каждая из которых состоит из трех лотов. По одному из лотов в каждом из тендеров, которые заказчик проводил друг за другом, то есть поочередно, торги были отменены. Может ли заказчик в таком случае применить переговорную процедуру закупки на основании п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922)?


Вопрос применения переговорной процедуры закупки в случае проведения ранее открытых торгов по лотам осложняется нынешней формулировкой п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922, которая отличается от предыдущей формулировки такого основания в Законе от 10.04.14 г. № 1197-VII «О проведении государственных закупок».

В частности, как предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922, переговорная процедура закупки применяется заказчиком, как исключение, в случае если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников. В таком случае предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.

Определение термина «тендер» приведено в п. 28 ч. 1 ст. 1 Закона № 922: тендер (торги) – это проведение конкурентного отбора участников в целях определения победителя торгов согласно процедурам, установленным данным Законом (кроме переговорной процедуры закупки).

В случае подачи для участия в торгах менее двух тендерных предложений заказчик отменяет торги. Торги могут быть отменены также частично (по лоту) (ч. 1 ст. 31 Закона № 922).

Заказчик определяет предмет закупки в соответствии с положениями Закона № 922 и согласно Порядку определения предмета закупки, утвержденному приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г. № 454 (далее – Порядок № 454).

Так, в соответствии с абзацем вторым п. 1 разд. ІІ Порядка № 454 предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно п. 17 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 и на основе Национального классификатора ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.15 г. № 1749 (далее – ДК 021:2015), по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

В то же время согласно абзацу четвертому п. 1 разд. ІІ Порядка № 454 заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям четвертой – восьмой цифр ДК 021:2015, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг.

Поэтому усматривается, что в нашей ситуации, в случае проведения тендера по трем лотам предмет закупки информационных услуг будет определяться и состоять из двух определений:

  • по четвертому знаку ДК 021:2015;
  • по еще одному показателю ДК 021:2015 (например, по пятой цифре) или по объему, или по месту предоставления услуг.

А в случае проведения переговорной процедуры закупки по тому одному из трех лотов, который дважды «не сыграл» в предыдущих торгах, предмет закупки информационных услуг будет определяться и состоять из одного определения, а именно: по четвертому знаку ДК 021:2015.

Следовательно, в нашей ситуации формулировка предмета закупки в переговорной процедуре закупки будет отличаться от той, которая была ранее в «лотированных» двух тендерах.

Поэтому в случае отмены только одного из трех лотов не усматривается, что в полной мере будут соблюдены условия, установленные в п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922 по поводу одинаковой формулировки предмета закупки.

Вместе с тем, если бы по обоим открытым торгам были отменены, например, два из трех лотов, и соответственно проведена переговорная процедура закупки с делением на те два лота, которые были в предыдущих двух открытых торгах, то считаем, что формулировка предмета закупки не отличалась бы в таких процедурах закупок. И поэтому имелись бы основания для применения переговорной процедуры закупки по п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922. Конечно, при условии соблюдения заказчиком также других требований, предусмотренных данной нормой.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Баланс-Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

4500 грн. / год

Купить

Лучшие материалы