Можно ли применить переговорную процедуру, если торги отменены лишь по одному из лотов?
19.05.2017 1475 0 1
Бюджетное учреждение проводит две процедуры «открытые торги» по закупке информационных услуг, каждая из которых состоит из трех лотов. По одному из лотов в каждом из тендеров, которые заказчик проводил друг за другом, то есть поочередно, торги были отменены. Может ли заказчик в таком случае применить переговорную процедуру закупки на основании п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922)?
Вопрос применения переговорной процедуры закупки в случае проведения ранее открытых торгов по лотам осложняется нынешней формулировкой п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922, которая отличается от предыдущей формулировки такого основания в Законе от 10.04.14 г. № 1197-VII «О проведении государственных закупок».
В частности, как предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922, переговорная процедура закупки применяется заказчиком, как исключение, в случае если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников. В таком случае предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.
Определение термина «тендер» приведено в п. 28 ч. 1 ст. 1 Закона № 922: тендер (торги) – это проведение конкурентного отбора участников в целях определения победителя торгов согласно процедурам, установленным данным Законом (кроме переговорной процедуры закупки).
В случае подачи для участия в торгах менее двух тендерных предложений заказчик отменяет торги. Торги могут быть отменены также частично (по лоту) (ч. 1 ст. 31 Закона № 922).
Заказчик определяет предмет закупки в соответствии с положениями Закона № 922 и согласно Порядку определения предмета закупки, утвержденному приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г. № 454 (далее – Порядок № 454).
Так, в соответствии с абзацем вторым п. 1 разд. ІІ Порядка № 454 предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно п. 17 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 и на основе Национального классификатора ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.15 г. № 1749 (далее – ДК 021:2015), по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.
В то же время согласно абзацу четвертому п. 1 разд. ІІ Порядка № 454 заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям четвертой – восьмой цифр ДК 021:2015, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг.
Поэтому усматривается, что в нашей ситуации, в случае проведения тендера по трем лотам предмет закупки информационных услуг будет определяться и состоять из двух определений:
- по четвертому знаку ДК 021:2015;
- по еще одному показателю ДК 021:2015 (например, по пятой цифре) или по объему, или по месту предоставления услуг.
А в случае проведения переговорной процедуры закупки по тому одному из трех лотов, который дважды «не сыграл» в предыдущих торгах, предмет закупки информационных услуг будет определяться и состоять из одного определения, а именно: по четвертому знаку ДК 021:2015.
Следовательно, в нашей ситуации формулировка предмета закупки в переговорной процедуре закупки будет отличаться от той, которая была ранее в «лотированных» двух тендерах.
Поэтому в случае отмены только одного из трех лотов не усматривается, что в полной мере будут соблюдены условия, установленные в п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922 по поводу одинаковой формулировки предмета закупки.
Вместе с тем, если бы по обоим открытым торгам были отменены, например, два из трех лотов, и соответственно проведена переговорная процедура закупки с делением на те два лота, которые были в предыдущих двух открытых торгах, то считаем, что формулировка предмета закупки не отличалась бы в таких процедурах закупок. И поэтому имелись бы основания для применения переговорной процедуры закупки по п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922. Конечно, при условии соблюдения заказчиком также других требований, предусмотренных данной нормой.
Комментарии к материалу