Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Внедрение ПЦМ в бюджетном процессе объединенных территориальных громад

В условиях ограниченных финансовых ресурсов весьма актуально достижение конкретного, желательно долгосрочного результата, который максимально отвечает потребностям громады. Это становится возможным при применении метода бюджетирования, ориентированного на социально значимый результат, который должен быть также достаточно объективным, измеряемым и предвиденным. Отличительной чертой такого метода бюджетирования является система оценки качества бюджетных услуг и результативности бюджетной политики в целом. В данной консультации мы рассмотрим преимущества и особенности программно-целевого метода бюджетирования.

Общие нормы

В Украине метод бюджетирования, ориентированный на результат, называют программно-целевым методом (далее – ПЦМ).

ПЦМ в бюджетном процессе – это метод управления бюджетными средствами для достижения конкретных результатов за счет средств бюджета с применением оценки эффективности использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса (ст. 2 Бюджетного кодекса, далее – БК).

Применение ПЦМ в Украине регламентировано ст. 20 БК, согласно которой ПЦМ применяется на уровне государственного бюджета и на уровне местных бюджетов (по решению Верховной Рады АР Крым, соответствующего местного совета).

ПЦМ на уровне местных бюджетов, имеющих взаимоотношения с государственным бюджетом, применяется начиная с составления проектов местных бюджетов на 2017 год (п. 18 Заключительных и переходных положений БК). То есть по ПЦМ должны быть сформированы бюджетные запросы на 2017 год всех местных бюджетов, имеющих прямые взаимоотношения с государственным бюджетом.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы