Увеличились налоги – вносим изменения в смету
07.08.2015 555 0 0
Чем полезна данная статья: изложен алгоритм действий по внесению изменений в смету в связи с увеличением ставок налогов.
Основания и порядок внесения изменений
С 01.04.14 г. вступил в силу Закон от 27.03.14 г. № 1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», которым повышены ставки отдельных налогов, в том числе ставка сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод. Например, использование воды из Днепра, включая г. Киев, будет стоить бюд-
жетному учреждению 35,66 грн. за 100 м3, тогда как до 01.04.14 г. было 32,84 грн. (п. 325.1 Налогового кодекса). В результате таких нововведений для уплаты учреждением сбора в полном объеме не хватает сметных назначений и возникает необходимость внести изменения в смету. Как действовать в такой ситуации, расскажем дальше.
В соответствии с п. 47 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.02 г.
№ 228 (далее – Порядок № 228), в случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных
средств, помесячный план использования бюджетных средств составляются соответствующие справки о внесении изменений (далее – справки).
Напомним, что формы справок приведены в приложениях к Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.01.02 г. № 57. В справках указываются только данные по тем КЭКР, по которым вносятся изменения (см. фрагмент в конце консультации).
Поскольку Порядком № 228 определены такие
же требования к составлению и утверждению справок, как и к сметам, данные, внесенные
в них, должны быть обоснованы соответствующими расчетами. Такие расчеты проводятся по каждому КЭКР, по которому возникла необходимость в дополнительных средствах. Заметим: кроме того, что такие расчеты составляются по каждому КЭКР отдельно, они должны быть детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.
В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, расходы на уплату налогов и сборов осуществляются по КЭКР 2800. Следовательно, в справках указываем КЭКР 2800.
Расчет дополнительных расходов
Порядок расчета дополнительных расходов и составления справки рассмотрим на условном примере. Допустим, в учреждении возникла необходимость увеличения расходов на уплату налогов в связи с увеличением сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод (далее – сбор). Расчет расходов на уплату этого сбора следует проводить исходя из утвержденного на соответствующий бюджетный год лимита потребления воды и ставки сбора. Обращаем внимание, что ставка сбора установлена за 100 м3, поэтому при подсчетах натуральный показатель лимита (м3) нужно делить на 100.
Пример
Медицинское заведение, которое находится в Бородянском районе Киевской области, использует подземные воды как для собственных нужд, так и в хозяйственной деятельности для предоставления платных услуг по питанию в столовой. В частности, на 2014 год лимит потребления учреждением воды составляет 12 000 м3, ставка сбора – 38,16 грн., расходы на уплату сбора запланированы в сумме 4 600 грн. (38,16 грн. х 12 000 м3 : 100 = = 4 579,20 грн.). За период с 01.01.14 г. по
31.03.14 г. учреждением уплачен сбор в сумме 1 144,80 грн. за 3 000 м3. С 01.04.14 г. ставка сбора составляет 41,44 грн.
Итак, рассчитаем сумму дополнительных расходов:
1. Исчисляем сумму расходов на период с 01.04.14 г. по 31.12.14 г. с учетом новой ставки:
(12 000 м3 : 3 000 м3) х 41,44 грн. : 100 = 3 729,60 грн.
2. Определяем общую сумму расходов на 2014 год:
3 729,60 грн. + 1 144,80 грн. = 4 874,40 грн.
3. Сумма дополнительных расходов составит:
4 874,40 грн. – 4 600,00 грн. = 274,40 грн. (округляем до 300 грн.).
На основании осуществленного расчета дополнительных расходов составляем справку об изменениях в смету (см. фрагмент в конце консультации).
Алгоритм действий по внесению изменений в смету
Бюджетное учреждение составляет справки о внесении изменений и расчеты, которые обосновывают расходы, формирует их в два одинаковых пакета документов, которые подписываются руководителем учреждения и руководителем финансового подразделения.
Справки и расчеты подаются на утверждение в учреждение вышестоящего уровня с сопроводительным письмом, в котором указываются причины внесения изменений
После утверждения учреждение вышестоящего уровня возвращает один пакет документов бюджетному учреждению
Бюджетное учреждение представляет в соответствующий орган Казначейства на бумажных и электронных носителях справки о внесении изменений в течение следующего рабочего дня после их утверждения учреждением вышестоящего уровня, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца
<...>
Додаток 11
ДОВІДКА
про зміни до кошторису
на 2014 рік
Номер 42
Дата 02.04.14 р.
Вид бюджету Місцевий
код за ЄДРПОУ та найменування бюджетної установи 22335566, міська лікарня № 2
<...>
(грн.
Код
|
Найменування показників |
Сума змін (+, –) |
||
загальний фонд |
спеціальний
|
разом
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
НАДХОДЖЕННЯ – усього |
|
|
|
|
у тому числі: |
|
|
|
|
доходи <...> |
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
|
ВИДАТКИ ТА НАДАННЯ КРЕДИТІВ – усього |
300 |
|
300 |
|
у тому числі: |
|
|
|
|
видатки <...> |
|
|
|
2000 |
Поточні видатки |
300 |
|
300 |
2800 |
Інші поточні видатки |
300 |
|
300 |
<...>
Комментарии к материалу