Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Увеличились налоги – вносим изменения в смету

Чем полезна данная статья: изложен алгоритм действий по внесению изменений в смету в связи с увеличением ставок налогов.

Основания и порядок внесения изменений

С 01.04.14 г. вступил в силу Закон от 27.03.14 г. № 1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», которым повышены ставки отдельных налогов, в том числе ставка сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод. Например, использование воды из Днепра, включая г. Киев, будет стоить бюд-
жетному учреждению 35,66 грн. за 100 м3, тогда как до 01.04.14 г. было 32,84 грн. (п. 325.1 Налогового кодекса). В результате таких нововведений для уплаты учреждением сбора в полном объеме не хватает сметных назначений и возникает необходимость внести изменения в смету. Как действовать в такой ситуации, расскажем дальше.

В соответствии с п. 47 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.02 г.
№ 228 (далее – Порядок № 228), в случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных
средств, помесячный план использования бюджетных средств составляются соответствующие справки о внесении изменений (далее – справки).

Напомним, что формы справок приведены в приложениях к Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.01.02 г. № 57. В справках указываются только данные по тем КЭКР, по которым вносятся изменения (см. фрагмент в конце консультации).

Поскольку Порядком № 228 определены такие
же требования к составлению и утверждению справок, как и к сметам, данные, внесенные
в них, должны быть обоснованы соответствующими расчетами. Такие расчеты проводятся по каждому КЭКР, по которому возникла необходимость в дополнительных средствах. Заметим: кроме того, что такие расчеты составляются по каждому КЭКР отдельно, они должны быть детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, расходы на уплату налогов и сборов осуществляются по КЭКР 2800. Следовательно, в справках указываем КЭКР 2800.

Расчет дополнительных расходов

Порядок расчета дополнительных расходов и составления справки рассмотрим на условном примере. Допустим, в учреждении возникла необходимость увеличения расходов на уплату налогов в связи с увеличением сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод (далее – сбор). Расчет расходов на уплату этого сбора следует проводить исходя из утвержденного на соответствующий бюджетный год лимита потребления воды и ставки сбора. Обращаем внимание, что ставка сбора установлена за 100 м3, поэтому при подсчетах натуральный показатель лимита (м3) нужно делить на 100.

Пример

Медицинское заведение, которое находится в Бородянском районе Киевской области, использует подземные воды как для собственных нужд, так и в хозяйственной деятельности для предоставления платных услуг по питанию в столовой. В частности, на 2014 год лимит потребления учреждением воды составляет 12 000 м3, ставка сбора – 38,16 грн., расходы на уплату сбора запланированы в сумме 4 600 грн. (38,16 грн. х 12 000 м3 : 100 = = 4 579,20 грн.). За период с 01.01.14 г. по
31.03.14 г. учреждением уплачен сбор в сумме 1 144,80 грн. за 3 000 м3. С 01.04.14 г. ставка сбора составляет 41,44 грн.

Итак, рассчитаем сумму дополнительных расходов:

1. Исчисляем сумму расходов на период с 01.04.14 г. по 31.12.14 г. с учетом новой ставки:

(12 000 м3 : 3 000 м3) х 41,44 грн. : 100 = 3 729,60 грн.

2. Определяем общую сумму расходов на 2014 год:

3 729,60 грн. + 1 144,80 грн. = 4 874,40 грн.

3. Сумма дополнительных расходов составит:

4 874,40 грн. – 4 600,00 грн. = 274,40 грн. (округляем до 300 грн.).

На основании осуществленного расчета дополнительных расходов составляем справку об изменениях в смету (см. фрагмент в конце консультации).

Алгоритм действий по внесению изменений в смету

Бюджетное учреждение составляет справки о внесении изменений и расчеты, которые обосновывают расходы, формирует их в два одинаковых пакета документов, которые подписываются руководителем учреждения и руководителем финансового подразделения.

Справки и расчеты подаются на утверждение в учреждение вышестоящего уровня с сопроводительным письмом, в котором указываются причины внесения изменений

После утверждения учреждение вышестоящего уровня возвращает один пакет документов бюджетному учреждению

Бюджетное учреждение представляет в соответствующий орган Казначейства на бумажных и электронных носителях справки о внесении изменений в течение следующего рабочего дня после их утверждения учреждением вышестоящего уровня, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца

<...>

Додаток 11

ДОВІДКА
про зміни до кошторису
на 2014 рік

Номер    42
Дата   02.04.14 р. 
Вид бюджету   Місцевий                                                     
код за ЄДРПОУ та найменування бюджетної установи    22335566, міська лікарня № 2       

<...>

(грн.

 

Код

 

Найменування показників

Сума змін (+, –)

загальний фонд

спеціальний 
фонд

 

разом

 

1

2

3

4

5

 

НАДХОДЖЕННЯ – усього

 

 

 

 

у тому числі:

 

 

 

 

доходи <...>

 

 

 

 

...

...

...

...

 

ВИДАТКИ ТА НАДАННЯ КРЕДИТІВ – усього

300

 

300

 

у тому числі:

 

 

 

 

видатки <...>

 

 

 

2000

Поточні видатки

300

 

300

2800

Інші поточні видатки

300

 

300

<...>

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы