Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Уплата судебного сбора бюджетными учреждениями

Постановлением Пленума ВХСУ от 16.12.15 г. № 2 внесены изменения в постановление Пленума ВХСУ от 21.02.13 г. № 7 и разъяснены некоторые аспекты уплаты судебного сбора, в частности:

  • хозяйственный суд может самостоятельно выяснить зачисление судебного сбора в специальный фонд госбюджета, используя способы, предусмотренные Хозяйственным процессуальным кодексом (далее – ХПК). Так, в случае необходимости он может получать соответствующую информацию от территориальных органов Казначейства, которым судебный сбор перечислен от истца или лица, подавшего апелляционную (кассационную) жалобу или заявление о пересмотре судебного решения по вновь выявленным обстоятельствам;
  • в случае уменьшения размера исковых требований излишне уплаченная сумма судебного сбора не возвращается автоматически, а подлежит возврату по ходатайству уплатившего ее лица;
  • уплата судебного сбора с апелляционной и кассационной жалоб на решение суда осуществляется исходя из размера ставки, которая подлежала уплате при подаче искового заявления независимо от того, обжалуется решение (постановление) суда в целом или его часть;
  • перечень оснований возврата судебного сбора является исчерпывающим. К таким основаниям относится закрытие (прекращение) производства, в том числе в апелляционной и кассационной инстанциях. С учетом способа формулировки этого положения, понятия закрытия и прекращения следует считать тождественными. При этом следует учитывать, что в случае прекращения производства по делу в апелляционной или кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным п. 1 и 11 ст. 80 ХПК, возвращается сумма судебного сбора, уплаченная во всех инстанциях. В случае прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска, если такой отказ принят хозяйственным судом, уплаченные суммы судебного сбора не возвращаются.

В связи с тем что новая редакция ст. 5 Закона от 08.07.11 г. № 3674-VI «О судебном сборе» (далее – Закон № 3674), которой определены льготы относительно уплаты судебного сбора, действует с 01.09.15 г., судам указано учитывать следующее:

  • лишены льгот относительно уплаты судебного сбора, в частности, государственные органы и органы местного самоуправления, следовательно, в случае подачи ими исковых заявлений, апелляционных или кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебного решения в связи с вновь выявленными обстоятельствами 01.09.15 г. и в дальнейшем такие органы обязаны платить соответствующий судебный сбор;
  • в случае подачи исковых заявлений, апелляционных или кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебного решения в связи с вновь выявленными обстоятельствами с 01.09.15 г. размер судебного сбора определяется в соответствии с Законом № 3674 (в т. ч. и при подаче жалоб и заявлений, которые подаются по делам, решения суда первой инстанции по которым приняты до 01.09.15 г.);
  • размер судебного сбора в случае подачи апелляционных или кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебного решения в связи с вновь выявленными обстоятельствами, судебный сбор за подачу иска с которых был уплачен до 01.09.15 г., рассчитывается исходя из суммы судебного сбора, уплаченного при подаче иска, этот размер не подлежит перерасчету в соответствии с новыми ставками, определенными Законом № 3674. При этом, если плательщик судебного сбора был освобожден от обязанности платить судебный сбор (до 01.09.15 г.), то в случае подачи таких жалоб и заявлений после указанной даты размер судебного сбора определяется в зависимости от ставки судебного сбора, которую должен был бы уплатить плательщик до 01.09.15 г. при отсутствии у него льготы относительно уплаты такого сбора.
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы