Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Планирование расходов на приобретение запасов

03.12.2015

Вопрос правильного планирования ассигнований для приобретения запасов (распределения расходов по кодам экономической классификации) и достоверного отражения в бухгалтерском учете операций в последнее время приобретает все большую актуальность во всех учреждениях независимо от объема использования таких запасов (по видам и количеству). Это связано с внедрением с 01.01.15 г. Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.11.10 г. № 1202 (далее – НП(С)БУГС 123), в соответствии с которым изменились подходы к определению первоначальной стоимости запасов, приобретенных за плату. Об особенностях планирования и учета запасов поговорим в данной консультации.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений утверждены постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Постановление № 228).

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса (далее – БК) и Постановления № 228 смета определена основным плановым финансовым документом бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

Реформирование системы бухгалтерского учета в государственном секторе в соответствии с лучшей международной практикой требует тщательного планирования сметы бюджетного учреждения. Это обусловлено тем, что первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является их себестоимость, в состав которой включаются расходы, определенные в п. 8 разд. ІІ НП(С)БУГС 123. То есть большинство из расходов, которые по действующей методологии включаются в первоначальную стоимость запасов, приобретенных за плату, ранее не включались в их первоначальную стоимость, а списывались на фактические расходы учреждения. Учитывая изложенное, особую актуальность приобретает вопрос разграничения бюджетными учреждениями расходов по экономическим характеристикам операций на стадии составления плановых документов, по которым осуществляется их деятельность. При этом бюджетные учреждения руководствуются нормами Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333).

Давайте же вместе проанализируем соответствие расходов, которые входят в состав себестоимости запасов, приобретенных за плату, кодам КЭКР
(см. табл. 1).

Таблица 1

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы