Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Планирование расходов на приобретение запасов

03.12.2015

Вопрос правильного планирования ассигнований для приобретения запасов (распределения расходов по кодам экономической классификации) и достоверного отражения в бухгалтерском учете операций в последнее время приобретает все большую актуальность во всех учреждениях независимо от объема использования таких запасов (по видам и количеству). Это связано с внедрением с 01.01.15 г. Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.11.10 г. № 1202 (далее – НП(С)БУГС 123), в соответствии с которым изменились подходы к определению первоначальной стоимости запасов, приобретенных за плату. Об особенностях планирования и учета запасов поговорим в данной консультации.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений утверждены постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Постановление № 228).

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса (далее – БК) и Постановления № 228 смета определена основным плановым финансовым документом бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

Реформирование системы бухгалтерского учета в государственном секторе в соответствии с лучшей международной практикой требует тщательного планирования сметы бюджетного учреждения. Это обусловлено тем, что первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является их себестоимость, в состав которой включаются расходы, определенные в п. 8 разд. ІІ НП(С)БУГС 123. То есть большинство из расходов, которые по действующей методологии включаются в первоначальную стоимость запасов, приобретенных за плату, ранее не включались в их первоначальную стоимость, а списывались на фактические расходы учреждения. Учитывая изложенное, особую актуальность приобретает вопрос разграничения бюджетными учреждениями расходов по экономическим характеристикам операций на стадии составления плановых документов, по которым осуществляется их деятельность. При этом бюджетные учреждения руководствуются нормами Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333).

Давайте же вместе проанализируем соответствие расходов, которые входят в состав себестоимости запасов, приобретенных за плату, кодам КЭКР
(см. табл. 1).

Таблица 1

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы