Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности получения и оформления гуманитарной помощи

Благотворительность и гуманитарная помощь в бюджетных учреждениях

По действующему законодательству гуманитарная помощь является разновидностью благотворительности, поэтому должна направляться на цели и сферы, указанные в Законе от 05.07.12 г. № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073). Нарушение этого требования приводит к потере такой помощью статуса «гуманитарной» и связанных с этим льгот, предоставляемых государством.

Правовые, организационные, социальные принципы получения, предоставления, оформления, распределения и контроля за целевым использованием гуманитарной помощи на сегодня регулируются рядом нормативных актов, в частности:

  • Законом от 22.10.99 г. № 1192-XIV «О гуманитарной помощи» (далее – Закон № 1192);
  • Законом № 5073;
  • Порядком регистрации получателей гуманитарной помощи, утвержденным постановлением КМУ от 30.01.13 г. № 39 (далее – Порядок № 39);
  • Порядком взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти и Национального банка относительно реализации Закона Украины «О гуманитарной помощи», утвержденным постановлением КМУ от 02.03.13 г. № 241;
  • Порядком использования гуманитарной помощи в виде средств в иностранной валюте со счетов в иностранной валюте получателей гуманитарной помощи, утвержденным постановлением КМУ от 22.03.2000 г. № 542https://pravo.uteka.ua/doc/pro-zatver... (далее – Порядок № 542);
  • Порядком таможенного оформления грузов гуманитарной помощи, утвержденным постановлением КМУ от 22.03.2000 г. № 544;
  • Порядком вывоза за пределы Украины или уничтожения некачественных и непригодных к употреблению товаров (предметов) гуманитарной помощи, утвержденным постановлением КМУ от 28.04.2000 г. № 728;
  • Перечнем документов, которые подаются для признания грузов (товаров), денежных средств, в том числе в иностранной валюте, выполненных работ, предоставленных услуг гуманитарной помощью, утвержденным приказом Минсоцполитики от 06.04.17 г. № 573 (далее – Перечень № 573).

В соответствии со ст. 1 Закона № 1192 гуманитарная помощь – это целевая адресная безвозмездная помощь в денежной или натуральной форме в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований, или помощь в виде выполнения работ, предоставления услуг, которая предоставляется иностранными и отечественными донорами по гуманным мотивам получателям гуманитарной помощи в Украине или за рубежом, которые нуждаются в ней в связи с социальной незащищенностью, материальной необеспеченностью, тяжелым финансовым состоянием, возникновением чрезвычайного положения, в частности в результате стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных и других катастроф, которые создают угрозу для жизни и здоровья населения, или тяжелой болезнью конкретных физических лиц, а также для подготовки к вооруженной защите государства и его защиты в случае вооруженной агрессии или вооруженного конфликта.

В то же время гуманитарная помощь является разновидностью благотворительности и должна направляться в соответствии с обстоятельствами, объективными потребностями, с согласия ее получателей и при условии соблюдения требований ст. 3 Закона № 5073 (подробнее см. «Благотворительная помощь: порядок предоставления и особенности оформления»).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
22.04.2025
Можно ли предоставлять ежегодный отпуск только в выходные дни?
Иногда возникают ситуации, когда работника некем заменить. Может ли он в этом случае брать ежегодный отпуск исключительно в выходные дни? Законно ли это? Рассмотрим эти вопросы подробно. Иногда возникают ситуации, когда работника некем заменить. Может ли он в этом случае брать ежегодный отпуск исклю...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы