Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как запланировать в местном бюджете передачу средств общего фонда в бюджет развития?

Доходы общего фонда бюджета сельского совета по прогнозным показателям на 2016 год составляли 4 320 000 грн. Прогнозные расходы общего фонда бюджета на 2016 год – 1 020 000 грн. Часть запланированных доходов (3 300 000 грн.) будет направлена в бюджет развития. Как правильно зафиксировать в решении о местном бюджете такую передачу средств общего фонда в бюджет развития?

Местные бюджеты являются самостоятельными (п. 3 ч. 1 ст. 7 Бюджетного кодекса, далее – БК), и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления использования бюджетных средств в соответствии с законодательством Украины и самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие местные бюджеты. Одним из источников поступлений в бюджет развития местных бюджетов согласно ч. 1 ст. 71 БК являются средства, которые передаются из другой части местного бюджета (общего фонда) по решению соответствующего местного совета.

Особенности утверждения местного бюджета с дефицитом или профицитом определены ст. 72 БК. В частности, ч. 1 этой статьи предусмотрено, что местный бюджет может утверждаться с профицитом по общему фонду в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда местного бюджета и соответственно с дефицитом по специальному фонду (ч. 2 ст. 72 БК).

Следовательно, при утверждении местного бюджета местный совет может принять решение относительно направления средств общего фонда в бюджет развития (кроме свободного остатка бюджетных средств). В таком случае бюджет утверждается с профицитом по общему фонду местного бюджета и с дефицитом по специальному фонду местного бюджета.

Типовая форма решения о местном бюджете и приложения 1–7 к ней разработаны и доведены Минфином в виде письма до сведения местных органов власти (во исполнение ч. 8 ст. 75 БК), в частности письмом Минфина от 25.12.14 г. № 31-05110-14-8/32497.

При передаче средств общего фонда в бюджет развития в решении о местном бюджете указывается информация об утверждении общего фонда с профицитом, а специального – с дефицитом. Сумма средств, которые передаются, указывается в приложении «Источники финансирования _____ бюджета на 2016 год» к решению о местном бюджете, которое составляется по форме, приведенной в приложении 2 к форме типового решения о местном бюджете. В нашей ситуации решение должно содержать следующие нормы:

«3. Установить профицит общего фонда сельского бюджета в сумме 3 300 000 грн., направлением использования которого определить передачу средств из общего фонда городского бюджета в специальный фонд сельского бюджета (бюджет развития) согласно приложению 2 к данному решению.

4. Установить дефицит специального фонда сельского бюджета в сумме 3 300 000 грн., источником покрытия которого определить поступление средств из общего фонда городского бюджета в специальный фонд городского бюджета (бюджет развития) согласно приложению 2 к данному решению».

В случае использования свободного остатка бюджетных средств изменения вносятся исключительно путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы