Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как влияет изменение в текущем бюджетном году стоимостного предела необоротных активов на применение КЭКР при осуществлении платежей?

С 10 мая этого года согласно приказу Минфина от 28.03.16 г. № 394 «Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» (далее – Приказ № 394) стоимостный критерий отнесения к необоротным активам повышен с 2 500 до 6 000 грн., а для сценическо-постановочных объектов – с 5 000 до 6 000 грн. Как следствие, возник диссонанс между КЭКР, по которым запланированы расходы, и КЭКР, по которым должны проводиться платежи после 10.05.16 г. Можно ли осуществлять расходы на приобретение необоротных активов по тем КЭКР, по которым они были запланированы на 2016 год?

Бюджетные учреждения в расчетах к смете на 2016 год, которые являются ее неотъемлемой частью, предусматривали приобретение необоротных активов по капитальным расходам при условии, что их первоначальная стоимость будет превышать 2 500 грн. (без учета НДС). В соответствии с Инструкцией относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, такие расходы планировались и утверждались по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования». Поэтому же коду за ними регистрировались в органах Казначейства юридические и финансовые обязательства.

В связи с вышеуказанными изменениями у бухгалтеров бюджетных учреждений и представителей контролирующих органов возникли вопросы относительно необходимости внесения изменений в расчеты и сметы, изменения КЭКР 3110 на КЭКР 2210 со всеми последствиями (поправки в смету, перерегистрация бюджетных обязательств и т. п.). Ответы на них можно найти в НП(С)БУГС 125 «Изменение учетных оценок и исправление ошибок».

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
31.07.2025
Возврат в бюджет неуплаченной арендной платы за землю: алгоритм действий ОМС
В статье приведен порядок действий для взыскания в местный бюджет платы за бездоговорное использование земли под объектами недвижимого имущества. Ознакомление с подходами судов к решению подобных дел позволяет составить примерный алгоритм действий общины, стремящейся эффективно защитить свои права и...
25.07.2025
Помощь на оздоровление работникам: таблица-подсказка
В таблице обобщена информация об обязательности, размере и условиях выплаты помощи на оздоровление различным категориям работников бюджетных учреждений. Работникам бюджетной сферы помощь на оздоровление к отпуску может выплачиваться как в обязательном порядке, так и при соблюдении определенных услов...
10.07.2025
Передача в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами: пошаговая инструкция для общин
Задачей данной статьи является предоставление общинам пошагового алгоритма передачи в аренду земельных участков под полезащитными лесополосами. У общины должен быть четкий алгоритм действий по передаче земельных участков под полезащитными лесными полосами в аренду, если она не желает пойти иным путе...
Новое
22.08.2025
Эффективная защита финансовых интересов общины: правовые механизмы взыскания задолженности по арендной плате за землю
В статье описаны последствия непринятия мер по погашению задолженности по арендной плате за землю для должностных лиц, способы защиты интересов общины и требования местного совета – арендодателя к арендаторам. Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются, в частности, зем...
07.08.2025
Как увеличение нормативной денежной оценки земли способствует наполнению местных бюджетов
В статье на примерах расскажем о том, нормативная денежная оценка каких земель увеличивает в десятки раз поступление арендной платы за землю в местный бюджет. Поступления от платы за землю, в частности арендной платы, являются важным источником наполнения местного бюджета и обеспечения финансовой са...
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
Лучшие материалы