Как получить субвенцию местному совету для создания ЦПАУ
Эта консультация поможет местным советам подготовиться к созданию структур по предоставлению административных и других услуг населению, даже если для этого пока недостаточно средств.
Каковы требования к созданию ЦПАУ?
Исходя из предоставленных законодательством полномочий, местные советы на сегодняшний день должны заниматься созданием центров предоставления административных услуг (далее – ЦПАУ), а для этого прежде всего надо надлежащих образом оформить документы.
Перечень городов областного значения и объединенных территориальных громад, которые намерены создать и обеспечить функционирование ЦПАУ, в том числе услуг социального характера, в формате «Прозрачный офис», утвержден распоряжением КМУ от 11.10.17 г. № 736 (далее – Распоряжение № 736, Перечень № 736).
Недавно распоряжением КМУ от 24.04.19 г. № 282-р, которое вступило в силу с 24.04.19 г., этот Перечень дополнен новыми позициями (города, сельские, поселковые и городские объединенные территориальные громады, далее – ОТГ).
Органам местного самоуправления (далее – ОМС) рекомендовано, в частности, обеспечить разработку проектно-сметной документации для проведения работ (включая капремонт, реконструкцию, строительство, реставрацию), получение экспертного отчета относительно результатов экспертизы проекта строительства, других необходимых документов, а также проведение работ, непосредственно связанных с созданием и функционированием ЦПАУ, в том числе услуг социального характера, в формате «Прозрачный офис», на условиях софинансирования.
Что означает «софинансирование»?
Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на проведение работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования ЦПАУ, в том числе услуг социального характера, в формате «Прозрачный офис» утверждены постановлением КМУ от 11.10.17 г. № 779 (далее – Порядок № 779).
Указанная субвенция может предоставляться ОМС соответствующих городов, ОТГ, если они вошли в Перечень № 736. Целью направления этой субвенции является строительство, реконструкция, реставрация, капремонт помещений для ЦПАУ, включая услуги социального характера в формате «Прозрачный офис».
Это означает, что ОМС, имеющие такие намерения, прежде всего должны определиться относительно помещений для функционирования структур, которые будут предоставлять услуги.
Напомним, что админуслуги и услуги социального характера должны предоставляться ОМС исходя из требований:
- Примерного положения о центре предоставления административных услуг, утвержденного постановлением КМУ от 20.02.13 г. № 118;
- Примерного регламента центра предоставления административных услуг, утвержденного постановлением КМУ от 01.08.13 г. № 588;
- Порядка и Условий предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, который утверждается Кабмином;
- нормативных требований относительно доступности для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.
Добавим, что согласно п. 4 Порядка № 779 создание ЦПАУ предусматривает наличие:
- отдельных помещений с оборудованными рабочими местами для администраторов, а также отдельного помещения для обработки документов с оборудованными рабочими местами для работников;
- рецепции;
- зала ожидания;
- туалетов для посетителей в помещениях;
- системы электронного управления очередью;
- комнаты для детей;
- архивного помещения;
- комнаты для отдыха (бытовой комнаты), туалетов для персонала в помещении;
- оборудования рабочих мест для администраторов (рабочего стола, стула для администратора и для посетителя, компьютера, принтера, сканера);
- оборудования рабочих мест для работников (рабочего стола, стула для работника, компьютера, принтера).
Как видим, материальные активы должны не только способствовать эффективной работе персонала ЦПАУ, но и создавать удобства для посетителей.
Как получить субвенцию?
Прежде всего соответствующий совет должен обратиться в Минсоцполитики, которое является главным распорядителем субвенции, с заявлением. Разумеется, к заявлению прилагаются решение совета о создании и строительстве ЦПАУ, а также другие подтверждающие документы (проект строительства центра и письменный отчет экспертной организации по результатам экспертизы этого проекта).
Хотя заявление составляется в произвольной форме, в нем следует указать общую стоимость строительства, а также предложения относительно доли софинансирования за средства субвенции в процентах к этой стоимости по проектно-сметной документации, общую сумму субвенции и объемы финансирования в текущем и следующих годах.
Заметим: доля средств местного бюджета должна составлять не менее 10 % общей стоимости строительства. Срок строительства ограничен – не более 24 месяцев со дня получения субвенции распорядителем. |
Пакет документов рассматривается образованной Минсоцполитики рабочей группой, и это рассмотрение осуществляется при участии уполномоченного представителя местного совета.
Решение рабочей группы оформляется протоколом независимо от того, является оно положительным либо отрицательным.
Обращаем внимание: в решении рабочей группы кроме полного названия совета и объекта строительства, а также его стоимости указывается сумма средств местного бюджета и процент полной стоимости строительства, который обязуется выделить местный совет, и соответствующая сумма и процент, который выделяется совету как софинансирование из госбюджета.
Каковы действия местного совета?
Может случиться, что после получения протокола рабочей группы предложения, данные местным советом, не будут поддержаны или же некоторые моменты этого документа не будут соответствовать ожиданиям должностных лиц советов.
Например, поселковый совет, оформляя заявление, предлагал распределить расходы на строительство так, чтобы взносы на эту цель за счет местного бюджета составляли 15 % от полной стоимости строительства. Но фактически им предоставлена субвенция в размере 80 % полной стоимости, а совет обязан выделить 20 %.
Заметим, что в таком случае выписка из протокола должна быть направлена заказным письмом в адрес местного совета.
В течение 30 дней с даты получения этой выписки совет должен определиться, дает ли он согласие на такое распределение финансирования строительства ЦПАУ, причем данные нужно зафиксировать относительно текущего и следующего финансового года.
Итак, взвесив реальные возможности, решением местного совета дается согласие на процент софинансирования, определенный рабочей группой, о чем безотлагательно уведомляется министр соцполитики.
Если местный совет не даст согласия на определенный Минсоцполитики процент софинансирования или относительно суммы субвенции, то рабочая группа по представлению министра отменяет свое решение в течение 10 дней со дня получения соответствующего решения местного совета.
Если по каким-либо причинам (халатность, недисциплинированность и т. п.) местный совет вообще не уведомил Минсоцполитики о своем решении, рабочая группа через 30 дней с даты получения выписки из протокола заседания отменяет протокол (в таком случае представление готовит председатель рабочей группы).
Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться, осуществляя расходы?
Осуществляя расходы, связанные с финансированием за счет субвенции, распорядители такой субвенции должны руководствоваться:
- постановлением КМУ от 23.04.14 г. № 117 «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства»;
- Порядком приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением КМУ от 13.04.11 г. № 461;
- Порядком государственного финансирования капитального строительства, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.01 г. № 1764.
Кроме того, распорядители субвенции должны ежемесячно до 5-го числа подавать в Минсоцполитики информацию об использовании субвенции.
Комментарии к материалу