Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Благотворительная помощь в натуральной форме: последовательность оформления

01.11.2017

Полученная благотворительная помощь в виде имущества (в натуральной форме) приравнивается к дополнительным ресурсам бюджетного учреждения, которые отражаются как поступление и доходы специального фонда соответствующего бюджета, за счет которых могли быть осуществлены расходы и получено соответственно имущество. Рассмотрим последовательность действий относительно оформления благотворительной помощи указанного вида.

На первый взгляд, такая безвозмездная передача имущества осуществляется с согласия только бенефициара (бюджетного учреждения) и не предусматривает соответствующего решения (утверждения) субъекта управления относительно получения имущества.

Но при этом не следует забывать, что бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основании сметы – основного планового финансового документа, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций, достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями (п. 1 Общего положения Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228, далее – Порядок № 228).

Имущество, полученное бюджетным учреждением, может использоваться только на праве оперативного управления (в некоторых случаях – на праве хозяйственного ведения), а следовательно у него (имущества) должен быть субъект управления, который должен знать об этом факте и наделить соответствующими вещными правами субъект хозяйствования.

Поэтому собственные поступления буджетных учреждений, полученные дополнительно к средствам общего фонда, хотя и называются «собственными», являются составляющей специального фонда соответствующего бюджета и утверждаются в смете бюджетного учреждения как неотъемлемая его часть в составе первой подгруппы второй группы (ст. 13 Бюджетного кодекса, далее – БК). В частности, к таким поступлениям относятся благотворительные взносы, гранты, подарки, которые являются законными при условии соблюдения требований законодательства.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы специального фонда и другое согласно п. 32 Порядка № 228 утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения (если законодательством не установлен другой порядок утверждения). Следовательно, если бюджетное учреждение (бенефициар) получило благотворительную помощь в виде имущества, легитимность поступления такого имущества и возможность использования в деятельности по определенным целям предусматривает в любом случае согласование этого факта распорядителем бюджетных средств вышестоящего уровня в виде утвержденных им в смете поступлений (подгруппа 1 второй группы собственных поступлений) и соответствующих бюджетных ассигнований для осуществления (отражения) соответствующих расходов, а также во время приема им отчетов от подведомственных учреждений и их консолидации (сводки).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.05.2025
Справка о зарплате для исчисления пенсии: практические нюансы составления
Благодаря данной статье бухгалтер получит четкое представление о том, как и на основании каких документов правильно составлять справку о зарплате для назначения пенсии, чтобы избежать ошибок. Граждане, выходящие на пенсию, должны подтвердить свои доходы за период до 01.07.2000 справкой с работы. По ...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений