Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Приобретение права на бесхозное имущество: расходы, учет, отчетность

Из этой консультации вы узнаете: как после принятия судом решения о передаче бесхозного имущества (необоротных активов) в собственность и после проведения независимой оценки этого имущества ставить его на баланс, а также как правильно отразить такие операции в бухгалтерском учете и в бюджетной и финансовой отчетности.

После выявления бесхозного имущества и принятия решения стать его владельцем органу местного самоуправления (далее – ОМС) следует осуществить ряд шагов относительно реализации этого решения. В частности, следует подать заявление регистратору, объявление в СМИ и заявление в суд. О юридическом аспекте и этапах приобретения права на бесхозное имущество мы рассказывали в статье «Признание имущества бесхозным: правовые аспекты». Сегодня остановимся на задачах, которые возникнут перед бухгалтерской службой, в частности об осуществлении расходов на оплату необходимых услуг и непосредственно на оприходовании в бухучете бесхозного имущества.

Все расходы ОМС, как и других бюджетных учреждений, следует осуществлять в пределах сметных назначений в разрезе КЭКР. Инструкция относительно применения экономической классификации расходов бюджета утверждена приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333). Оплату услуг по размещению объявления следует осуществлять по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» поскольку, согласно п. 1 Инструкции № 333 именно по этому коду осуществляются расходы на оплату услуг сторонних специалистов по созданию и размещению рекламной и информационной продукции. Если возникнет необходимость в предоставлении юридических консультаций и составлении искового заявления в суд, такие расходы также следует осуществлять по КЭКР 2240.

Поскольку ОМС освобожден от уплаты административного сбора при проведении государственной регистрации вещных прав, на этих расходах можно сэкономить, в отличие от уплаты судебного сбора при обращении в суд. Судебный сбор за подачу заявления придется уплатить в размере 0,5 МЗП (689 грн.). Текущие расходы, не связанные с приобретением товаров и услуг учреждениями, уплатой налогов и сборов, обязательных платежей в бюджеты в соответствии с законодательством согласно п. 2.6 Инструкции № 333 осуществляются по КЭКР 2800 «Прочие текущие расходы».

Оценка имущества

Для взятия на учет и оприходования в бухучете бесхозного имущества необходимо осуществить его оценку. Если бесхозным является недвижимое имущество (здания, сооружения, жилые помещения и их части, дороги), то оценивать его необходимо путем проведения независимой оценки. Оценка имущества, имущественных прав – это процесс определения их стоимости на дату оценки по процедуре, установленной нормативно-правовыми актами. Независимой оценкой имущества считается оценка имущества, проведенная субъектом оценочной деятельности (ст. 3 Закона от 12.07.01 г. № 2658-III «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине», далее – Закон № 2658).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Лучшие материалы