Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расширены функции электронного кабинета

22.09.2020 367 0 0

С 7 ноября в Налоговый кодекс (далее – НК) будут внесены изменения, которые касаются правил функционирования электронного кабинета налогоплательщика (далее – э-кабинет). Напомним, э-кабинет налогоплательщика размещен на веб-портале ГНС по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua. Таким образом, в э-кабинете (п. 42.1 НК):

  • будут отражаться налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы по вопросам администрирования налогов, сборов, платежей, налогового контроля, в частности по вопросам проведения проверок, сверок, адресованные органом ГНС налогоплательщику;
  • можно будет узнать о штрафах за нарушение законодательства относительно РРО, лицензирования и т. п.

Однако для того, чтобы субъект хозяйствования мог получать указанные документы в свой э-кабинет, он должен будет подать соответствующее заявление. Форму заявления и Порядок функционирования э-кабинета должен утвердить Минфин. 

Кроме того, с 7 ноября для осуществления электронного обмена документами с органом ГНС (например, представление отчетности) уже не нужно будет заключать договор, то есть подавать заявление о присоединении к договору о признании электронных документов (п. 42.6 НК).

Руководитель налогоплательщика будет определять (а при необходимости и будет изменять) перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, которые наделяются правом подписания, представления, получения ими документов и информации через э-кабинет от имени налогоплательщика. 

В э-кабинете можно будет определять и изменять уполномоченных лиц налогоплательщика, которые имеют право им пользоваться, в частности относительно подписания, представления, получения ими документов и информации через э-кабинет и определения их полномочий. В то же время сам плательщик будет становиться субъектом электронного документооборота уже после отправления в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате с помощью э-кабинета. В дальнейшем обмен электронными документами с налоговиками будет осуществляться в автоматическом режиме. 

Зато электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом будет прекращаться исключительно в случае:

  • получения информации от квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг о завершении срока действия (или отмены) электронной цифровой подписи руководителя налогоплательщика;
  • получения информации из ЕГР об изменении руководителя налогоплательщика;
  • получения информации из ЕГР о госрегистрации прекращения юрлица;
  • наличия в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков информации о прекращении предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя или независимой профессиональной деятельности физлица;
  • наличия в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика в связи со смертью.

С 7 ноября в НК появятся определения понятий «техническая ошибка» (пп. 14.1.1821) и «технический сбой» (пп. 14.1.1822). При этом определено, что субъект хозяйствования освобождается от административной и уголовной ответственности за нарушения налогового законодательства, обусловленные техническими и/или методологическими ошибками либо техническими сбоями в работе э-кабинета. В целях освобождения от такой ответственности налоговики будут обязаны безотлагательно размещать на своем официальном веб-сайте уведомление (пп. 21.1.11 НК):

  • о выявлении технических и/или методологических ошибок либо технического сбоя в работе э-кабинета с указанием даты и времени их начала;
  • об устранении указанных ошибок и сбоев с указанием даты и времени.

Закон от 14.07.20 г. № 786-IX вступил в силу с 08.08.20 г. («Голос Украины» от 07.08.20 г. № 138).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы