Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как вернуть деньги при проблемной интернет-покупке

05.09.2019 1430 0 1

Ответы на вопросы

Когда возможно вернуть деньги в случае неправомерных действий интернет-продавца или ошибки платежа?

Чарджбек (англ. chargeback) - возможность возврата денег на карту в случае неправомерных действий продавца или иных обстоятельств.

Как осуществить чарджбек?

Подать заявление в банк для отмены транзакций. Некоторые банки предоставляют собственные шаблоны заявлений.

В каких случаях можно вернуть деньги?

Деньги возвращаются, если товар:

  • не доставлен;
  • является подделкой;
  • не отвечает тому, что было указано на сайте.

Инструмент чарджбека предоставляется только платежными системами Visa или MasterCard, потому для возвращения средств важно, чтобы оплата была осуществлена именно с карты Visa или MasterCard.

Иные случаи, когда может осуществляться чарджбек:

  • сумму списали два раза;
  • списанная сумма является больше, чем заявленная стоимость товара;
  • с карты списана сумма за товар, который владелец не покупал;
  • банкомат не выдал денег, но списал с карты.

В каких случаях вам откажут в чарджбеке?

Если оплата осуществлена:

  • более, чем 540 дней назад;
  • наличностью;
  • прямым переводом или с карточки на карточку.

Какие документы нужно предоставить для получения чарджбека?

  • заявление (на украинском и на английском языках);
  • доказательства (переписка с продавцом до возникновения конфликтной ситуации, переписка в социальных сетях, договор, скриншоты);
  • переписка с продавцом после возникновения конфликтной ситуации (доказательства того, что владелец карты пытался разрешить ситуацию с продавцом);
  • банковская выписка.

zhovkva-rda.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы