Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Что нужно знать, чтобы защитить свои интересы в сфере госрегистрации

Редакция

07.04.2016 230 0 1

В конце прошлого года в Украине состоялась реформа системы предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и госрегистрации юридических и физических лиц - предпринимателей. Также введена двухуровневая процедура административного обжалования решений госрегистраторов. В то же время установлены требования к таким обращениям, несоблюдение которых приводит к отказу в рассмотрении жалобы. Проанализируем типичные ошибки, которые не позволяют жалобщикам защитить свои интересы.

Куда и на что можно жаловаться

Каждый человек, который считает, что его права в сфере государственной регистрации нарушены, может обратиться в Министерство юстиции или его территориальный орган. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы последним - непосредственно в Минюст. Исключения составляют решения о государственной регистрации прав, которые обжалуются непосредственно в Минюст или суд.

В то же время жалоба должна соответствовать требованиям, установленным законодательством по форме, содержанию и оснований такого обращения, а именно - законам «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» от 1.07.2004 № 1952-IV и «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований »от 15.05.2003 № 755-IV. Несоблюдение хотя бы одного из требований является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.

Жалобы - это письменное ходатайство, которое подается на рассмотрение Минюста относительно:

• решения государственного регистратора о государственной регистрации прав (кроме случаев, когда такое право приобретено на основании решения суда, а также если в отношении недвижимого имущества имеется судебный спор)

• решения, действия или бездействия территориальных органов Минюста.

В территориальные органы ведомства жалоба может быть подана в отношении:

• решения (кроме решения о государственной регистрации прав), действия или бездействия государственного регистратора;

• действия или бездействия субъектов государственной регистрации прав.

Согласно абз.1 ч.2 ст.34 закона № 755-IV Минюст рассматривает жалобы на проведенные госрегистратором регистрационные действия (кроме тех, кто совершено на основании решения суда), а также на решения, действия или бездеятельность территориальных органов министерства. В свою очередь территориальный орган рассматривает жалобы на решения (кроме решений, согласно которым проведено регистрационное действие), действия или бездействие госрегистратора и на действия или бездействие государственной регистрации.

Сроки для обращений и рассмотрения

Согласно ч.3 ст.34 закона №755-IV и ч.3 ст.37 закона №1952-IV решения, действия или бездействие госрегистратора, субъекта государственной регистрации могут быть обжалованы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения или момента, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении его прав. А решения, действия или бездеятельность территориальных органов Минюста могут быть обжалованы в течение 15 календарных дней.

Если рассмотрение и разрешение жалобы требуют проверки деятельности государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, а также привлечения заявителя или других лиц, Минюст и его территориальные органы могут продлить сроки рассмотрения и разрешения жалобы, сообщив об этом заявителю. При этом общий срок рассмотрения и разрешения жалобы не может превышать 45 календарных дней.

Согласно п.4 Порядка рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, утвержденного постановлением КМ от 25.12.2015 №1128, жалобы рассматриваются в сроки, установленные ст.20 закона «Об обращениях граждан», а именно - в течение одного месяца со дня их поступления, с учетом особенностей, определенных законами №1952-IV и №755-IV. Сроки исчисляются с момента регистрации жалобы субъектом рассмотрения.

Уплата государственной пошлины за подачу таких жалоб законами №1952-IV и №755-IV не предвидится.

Лицо, считающее, что его права нарушены, направляет жалобу по почте или подает ее непосредственно в секретариат Минюста или его территориальных органов.

Согласно ч.4 ст.34 закона №755-IV и ч.4 ст.37 Закона №1952-IV днем ​​подачи жалобы считается день ее фактического получения, а в случае отправки по почте - дата получения отправления отделением почты. Если последний день срока для подачи жалобы приходится на выходной или праздничный, он переносится на следующий рабочий день.

Подробнее читайте по ссылке.

Источник: http://zib.com.ua/ua/122743-scho_potr...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы