Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Переходный период в закупках: выводы

01.06.2020 776 0 3

Новая редакция Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) вступила в силу еще осенью 2019 года, но до ее применения было долгих полгода, что давало возможность подготовиться и заказчикам, и электронной системе закупок ProZorro (далее – ЭСЗ). И хоть эти полгода казались достаточно длительным периодом, промелькнули они быстро. Уже месяц закупщики работают, руководствуясь требованиями новой редакции Закона № 922. Однако, к сожалению, как показывает практика, ни заказчики, ни ЭСЗ не подготовились надлежащим образом к изменениям. Поэтому рассмотрим, на что стоит обратить внимание в итогах переходного периода, чтобы работать в соответствии с требованиями новой редакции Закона.

Как известно, закупки планируют с учетом годовой потребности и вносят в Годовой план закупок. Поэтому никто не ждал апреля, чтобы начинать закупки, а, следовательно, они были или спланированы, или начаты еще в начале этого года.

А 19 апреля для заказчиков наступил переломный момент: они уже имели часть завершенных закупок, часть закупок, которые были в процессе их проведения, и часть закупок, которые только планировались к проведению.

Кроме того, такие закупки имели разный стоимостный предел, а следовательно, и разный порядок проведения. Поэтому предлагаем рассмотреть отдельно:

  • проведение процедур закупок, к которым в предыдущей редакции Закона № 922 относились открытые торги, конкурентный диалог и переговорная процедура закупок;
  • закупки стоимостью от 50 тыс. грн до пределов, установленных для проведения процедур закупок. Для их проведения к заказчикам было выдвинуто требование относительно обязательного обнародования отчета о заключенных договорах в ЭСЗ и предоставлено право вместо этого применять ЭСЗ для отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора;
  • закупки до 50 тыс. грн, которые фактически не регулировались Законом № 922, но для них также было предусмотрено соблюдение принципов осуществления публичных закупок и возможность использовать ЭСЗ для отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) и исполнителя работ для заключения договора.

Две последних категории среди закупщиков обычно называли «допороговыми закупками», и в случае если заказчик выбирал вариант с использованием ЭСЗ для отбора, он применял Инструкцию о порядке использования электронной системы закупок в случае осуществления закупок, стоимость которых меньше стоимости, установленной в части 1 статьи 2 Закона № 922, утвержденную приказом ГП «Прозорро» от 19.03.19 г. № 10 (далее – Инструкция № 10).

Полная версия доступна только подписчикам