Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет НДС в бюджетных учреждениях

С расчетами по налогам имеют дело все бюджетные учреждения, а с НДС – только некоторые. Поскольку вопросы учета и целевого направления суммы НДС в действующих нормативно-правовых документах не урегулированы и имеют место определенные коллизии и разногласия, в этой статье мы попробуем разложить все по полочкам.

Отношения между бюджетными учреждениями и государством, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, а именно НДС, регламентируются Налоговым кодексом (далее – НК). НК определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые платились налоговыми агентами в Украине, порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц при администрировании налогов, а также ответственность за нарушения налогового законодательства.

В НК раскрыты основные аспекты и особенности администрирования НДС, в частности, приведены дефиниции, с которыми мы имеем дело, а именно:

  • налог – обязательный, безусловный платеж в соответствующий бюджет, который взимается с налогоплательщиков согласно НК (п. 6.1);
  • НДС – косвенный налог, который начисляется и платится согласно нормам разд. V НК (пп. 14.1.178);
  • налоговое обязательство (далее – НО) – общая сумма НДС, полученная (начисленная) налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (пп. 14.1.179);
  • налоговый кредит – это сумма, на которую плательщик НДС имеет право уменьшить НО отчетного (налогового) периода (пп. 14.1.181).

Для субъектов госсектора на сегодня нет отдельного нормативно-правового документа, определяющего порядок отражения в бухучете хозопераций по расчетам по НДС. Поэтому распорядители бюджетных средств должны самостоятельно нарабатывать и использовать собственные методы учета расчетов по НДС, приняв во внимание при этом основные положения НК и других нормативных документов.

Бюджетное учреждение как плательщик НДС после осуществления хозопераций по расчетам по НДС в конце отчетного месяца подает декларацию по НДС (далее – декларация), форма и Порядок составления которой утверждены приказом Минфина от 28.01.16 г. № 21.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Новое
29.08.2022
Обязана ли громада в случае получения дохода более 1 млн грн регистрироваться плательщиком НДС?
Территориальная громада в лице поселкового совета в порядке малой приватизации реализовала на аукционе через систему «Прозорро.Продажи» недвижимое имущество на сумму 50 млн грн. Обязан ли орган местного самоуправления (далее – ОМС), который не ведет хозяйственную деятельность в пон...
13.11.2020
Выбытие основных средств: изучаем НДС-последствия
В консультации расскажем, как учреждению – плательщику НДС вести учет этого налога в случае продажи и ликвидации объектов основных средств (далее – ОС). Инвентаризация-2020: проведем с пользой! В консультации расскажем, как учреждению – плательщику НДС вести учет этого налога в слу...
16.01.2020
Необходимо ли учебному заведению регистрироваться плательщиком НДС?
Практическая ситуация У коммунального учебного заведения общая сумма поступлений от платы за обучение на протяжении 2019 года превысила 1 000 000 грн. Работники ГНС, ссылаясь на пп. 14.1.185, 14.1.191 и разд. V и XX Налогового кодекса (далее – НК), предоставили устное разъяснение относительно...