Ситуация. Бюджетное учреждение получило средства на выполнение текущих ремонтов в разных месяцах. В связи с этим у него возникли следующие вопросы:
1. Обязательно ли проводить процедуру закупки по текущему ремонту школы (ремонт электропроводки на сумму 98 000 грн., ремонт туалетов на сумму 198 000 грн.), если такие ремонты проводятся в разное время (первый – в июне, второй – в июле) и выполняются разными подрядчиками?
2. Может ли заказчик-бюджетник провести две отдельные закупки на текущий ремонт, если на момент первой закупки в июне еще не было решения сельского совета об утверждении средств на вторую закупку и появилось оно лишь в июле?
Как определено п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки). Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом.
Вместе с тем услуги – это любой предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или исследовательско-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт (п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).
При этом согласно п. 2 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г. № 454 (далее – Порядок № 454), во время осуществления закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития, строительства и ЖКХ от 04.06.14 г. № 163, и/или ДБН г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Госслужбы автодорог от 23.08.11 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки согласно Национальному классификатору ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденному приказом Минэкономразвития от 23.12.15 г. № 1749 (далее – ДК 021:2015).
Обратите внимание: сначала предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по объекту строительства (перечень их видов приведен в п. 2 разд. ІІ Порядка № 454), и только потом заказчик указывает в скобках предмет закупки согласно ДК 021:2015. При этом, как видим, в Порядке № 454 не указано, по какой конкретно цифре ДК 021:2015 заказчик должен отражать предмет закупки услуг по текущему ремонту, а лишь подчеркивается, что такой предмет закупки указывается согласно этому классификатору. То есть заказчик приводит полный код ДК 021:2015, который больше всего подходит тому или иному предмету закупки данных услуг.
Вопрос определения объекта строительства довольно труден, поскольку предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по каждому из таких объектов.