Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Допороговая закупка продуктов питания: можно ли заключать несколько договоров?

06.02.2018 1142 0 1

Можно ли проводить одну закупку на разные продукты питания, то есть разные предметы закупок? Будет ли считаться нарушением заключение одного договора по результатам торгов на разные предметы закупок?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует не только комплексно проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую порядок осуществления публичных закупок, заключения договоров, но и учесть практику хозяйственных судов, которая сложилась на сегодня.

Начнем с анализа законодательных норм. Так, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 11 Гражданского кодекса (далее – ГК) гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, которые предусмотрены актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, которые не предусмотрены данными актами, но по аналогии порождают гражданские права и обязанности, в частности, из договоров и других сделок.

Согласно ч. 1 ст. 174 Хозяйственного кодекса (далее – ХК) хозяйственные обязательства могут возникать, в частности, из хозяйственного договора и других соглашений, предусмотренных законом, а также соглашений, которые не предусмотрены законом, но не противоречат ему. Положениями ст. 202, 626 ГК определено, что договором (сделкой) являются действия лиц, направленные на приобретение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады устанавливает Закон от 25.12.15 г. № 922 «О публичных закупках» (далее – Закон № 922). Действие данного документа распространяется на заказчиков-бюджетников при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равняется или превышает 200 тыс. грн., а работ – 1 млн 500 тыс. грн. (абзац второй ч. 1 ст. 2 Закона № 922). Во время закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых меньше указанной величины (так называемые допороговые закупки), заказчики должны соблюдать принципы осуществления публичных закупок, установленные данным Законом, и могут использовать электронную систему закупок ProZorro в целях отбора поставщика товаров, предоставителя услуг и исполнителя работ для заключения договора.

В то же время п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 определено, что договор о закупке – это договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары. Согласно ч. 1 ст. 36 данного Закона такой договор заключается в письменной форме в соответствии с положениями ГК и ХК, с учетом особенностей, определенных Законом № 922.

Полная версия доступна только подписчикам