Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Соблюдаем правила возмещения командировочных расходов

25.07.2018 2564 0 2

Консультация поможет работникам экономических и кадровых служб бюджетных учреждений разобраться в вопросах документального оформления служебных командировок, возмещения понесенных расходов и т. п.

Общими нормами законодательства, а именно ст. 121 КЗоТ, установлены гарантии и компенсации при служебных командировках работников. В частности, работникам полагается выплатить суточные за время пребывания в командировке, стоимость проезда, расходы на наем жилого помещения. В течение всего времени командировки предусмотрено сохранение места работы (должности), а оплата труда за это время должна осуществляться согласно условиям, определенным трудовым или коллективным договором, однако не меньше его среднего заработка.

Заметим, что вышесказанное касается тех работников, которые занимают соответствующие должности в бюджетных учреждениях, организациях, заведениях (далее – учреждение) независимо от форм собственности, за исключением таких категорий лиц, как госслужащие, которым заработок за время командировки выплачивается в соответствии с Законом от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе».

Детализация порядка возмещения работнику расходов, понесенных в командировке, содержится в Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее – Инструкция № 59).

Основные моменты оформления командировки

Обращаем внимание на некоторые ключевые моменты, которые безоговорочно должен учитывать как командированный работник, так и бухгалтер, осуществляющий соответствующие расчеты.

Полная версия доступна только подписчикам