Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Ошибки в расчетах с работниками: виды и порядок исправления

04.10.2017 482 0 1

Расчеты с работниками относительно заработной платы и других видов выплат всегда сопровождаются обработкой большого количества как нормативно-правовой информации, так и учетной информации в разрезе работников. Бухгалтеру, который начисляет заработную плату, следует быть особенно внимательным во время начисления и выплаты доходов работникам, ведь это сложный участок работы в бухгалтерии, который находится в поле зрения не только контролирующих органов, но и непосредственно работников, в пользу которых осуществляются эти выплаты. Итак, рассмотрим виды ошибок и способы их исправления, определенные законодательством.

Наиболее распространенными ошибками в учете расчетов по оплате труда, которые выявляются во время проведения проверок, являются:

  • отсутствие обязательных документов по учету оплаты труда и(или) нарушение требований относительно их оформления;
  • нарушение сроков выплаты зарплаты;
  • неправильное начисление выплат по среднему заработку;
  • неполный учет выплат, которые имеют характер оплаты труда;
  • отсутствие учета предоставленной работникам материальной помощи;
  • ошибки в расчетах больничных, отпускных;
  • ошибки в проведении удержаний и начислений налогов и сборов.

Исходя из практического опыта, можно выделить следующие виды ошибок:

  • арифметические – это погрешности в математических расчетах;
  • методологические – это неправильное применение действующего законодательства;
  • технические – это ошибки при переносе данных из одного документа в другой, перечислении заработной платы на счета работников в банках и т. п.

Указанные ошибки приводят к начислению зарплаты в большем или меньшем размере, нежели предусмотрено трудовым договором и действующим законодательством. Их исправление в зависимости от характера ошибки осуществляется путем доначисления или сторнирования ошибочных сумм.

Полная версия доступна только подписчикам