Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Централизованные бухгалтерии: статус и функционирование

22.11.2018 1644 0 1

Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех учреждений, организаций, заведений, независимо от их подчинения. Рассмотрим, как создаются централизованные бухгалтерии, какие задачи и полномочия возлагаются на них и как должна осуществляться оплата труда их работников.

Бухгалтерский учет признан обязательным видом учета, который ведется предприятиями, организациями, учреждениями. На его данных основываются финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель (ст. 3 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», далее – Закон № 996).

Ответственность за организацию бухучета и обеспечение фиксирования фактов проведения всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока возлагается на уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство учреждением, или на собственника (ч. 3 ст. 8 Закона № 996).

Другое дело – в какой форме такой учет будет организован.

Одной из форм организации бухучета (ее, кстати, среди прочих форм учреждение выбирает самостоятельно с соблюдением норм Закона № 996) согласно ст. 8 данного Закона является ведение на договорных основах бухучета централизованной бухгалтерией.

Исходя из ст. 56 Бюджетного кодекса (далее – БК), задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, а также полномочия руководителя этой службы в бюджетных учреждениях определяются Кабмином. Поэтому постановлением КМУ от 26.01.11 г. № 59 утверждено Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения (далее – Положение № 59).

Полная версия доступна только подписчикам