Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Стаж должностных лиц местного самоуправления исчисляем правильно

14.09.2017 1805 0 1

Напомним, что согласно п. 4 Положения о Национальном агентстве Украины по вопросам государственной службы, утвержденного постановлением КМУ от 01.10.14 г. № 500, на этот государственный орган возложено, в частности, обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере службы в ОМС, предоставление разъяснений по применению законодательства по вопросам службы в этих органах, обеспечение доступа к публичной информации, распорядителем которой является Нацгосслужба, а также рассмотрение запросов на информацию.

Наш запрос, приведенный выше, подготовлен в целях получения разъяснения о порядке исчисления стажа работы не только должностных лиц местного самоуправления, но и служащих ОМС.

Добавим: затронутые в запросе вопросы имеют общественный интерес, так как работники ОМС неоднократно обращались к нам с ними. Не имея полномочий определять принадлежность запрашиваемой информации к такой, которая считается публичной, все же обратим внимание на постановление Пленума ВАСУ от 29.09.16 г. № 10 «О практике применения административными судами законодательства о доступе к публичной информации».

Так, в п. 6.4 этого документа сказано, что информация может считаться общественно необходимой, если ее распространение способствует выяснению и пониманию причин, лежащих в основе решений, принимаемых госорганом, органом местного самоуправления, его служебным или должностным лицом.

Кроме того, учитывается:

  • личность запрашивающего. Если информацию запрашивает журналист или лицо, которое, пользуясь современными средствами коммуникации, создает площадку для общественного обсуждения важных вопросов, систематически информирует общество об общественных событиях, представитель общественной организации, это служит дополнительным аргументом в пользу наличия общественного интереса запрашиваемой информации;
  • количество лиц (физических или юридических), которых касается запрашиваемая информация (добавим, что затронутый вопрос касается многотысячной категории лиц, которые служат или работают в ОМС).

Что касается порядка исчисления стажа, то, конечно, необходимо руководствоваться выводами Нацгосслужбы, содержащимися в предоставленных ею ответах.

Поэтому очевидно, что полученный служащим ОМС стаж до назначения его на должность должностного лица местного самоуправления «обнуляется», а стаж согласно Закону от 07.06.01 г. № 2493-ІІІ «О службе в органах местного самоуправления» (далее – Закон № 2493) начинает считаться именно со дня такого назначения, а точнее – с принятием должностным лицом ОМС присяги.

Из предоставленной Нацгосслужбой информации следует, что Порядок исчисления стажа государственной службы, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 229 (далее – Порядок № 229), на сегодняшний день действует для лиц, которые занимают должности в ОМС и отнесены к соответствующим категориям должностей согласно ст. 14 Закона № 2493.

Возьмем на себя смелость объяснить подробнее, как исчислять стаж работы в ОМС, на примерах, приведенных в нашем запросе.

Ситуация 1
Бухгалтеру сельского совета (служащий) оплата труда проводилась в соответствии с приложением 55 к постановлению КМУ от 09.03.06 г. № 268. Исходя из стажа работы на должности – 13 лет, ему выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 20 % к должностному окладу согласно Положению, утвержденному постановлением КМУ от 20.12.93 г. № 1049. В условиях действия Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) в феврале 2017 года после успешного конкурсного отбора лицо назначено на должность специалиста с присвоением ему 15-го ранга должностного лица местного самоуправления. Начиная с марта текущего года, в результате утраты силы Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 03.05.94 г. № 283, выплата надбавки за выслугу лет прекращена. С какого времени и на основании какого нормативно-правового акта лицу должна начисляться надбавка за выслугу лет?

Со дня назначения лица на должность специалиста сельсовета (март текущего года) стаж должен исчисляться согласно ст. 46 и 52 Закона № 889 и Порядку № 229.

Исходя из норм ст. 52 Закона № 889, надбавка за выслугу лет на госслужбе устанавливается на уровне 3 % должностного оклада госслужащего за каждый календарный год стажа госслужбы, но не более 50 % должностного оклада. По такому же алгоритму следует исчислять стаж в рассматриваемом примере специалисту ОМС. Период работы в течение 13 лет на должности служащего (бухгалтера сельсовета) в стаж, дающий право на надбавку как специалисту ОМС, не засчитывается.

Ситуация 2
Человек занимал должность делопроизводителя исполкома поселкового совета (служащий). В августе 2016 года его избрали секретарем поселкового совета, и он дал присягу, то есть фактически произошло продвижение по службе. Насколько правомерно в таком случае исчисление стажа для выплаты надбавки за выслугу лет согласно нормам Закона № 889, то есть начиная с августа текущего года? Может ли быть включен в этот стаж ранее полученный лицом стаж служащего?

Стаж следует исчислять по правилам, приведенным в первом примере, то есть только со дня назначения в установленном порядке на должность секретаря поселкового совета. Ранее полученный стаж служащего не включается в стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет секретарю поселкового совета.

Комментарии к материалу