Все критически важные предприятия должны подтвердить свой статус до 28 февраля 2025 года
Кабинет Министров ужесточил процедуру бронирования военнообязанных на период военного положения.
С 1 декабря бронирование военнообязанных снова будет происходить через портал Действие. В то же время, все критически важные предприятия должны подтвердить свой статус до 28 февраля 2025 года в соответствии с новыми критериями. Соответствующие изменения Правительство внесло в Постановление №76.
15 ноября правительство завершило аудит решений по определению предприятий, учреждений и организаций критически важными. По результатам аудита 95% всех критически важных предприятий сохранили этот статус. В ходе аудита были выявлены следующие нарушения:
- Резкое и необоснованное снижение зарплаты работникам после получения предприятия статуса критически важного
- Использование различных моделей для сверхурочного увеличения численности забронированных
- Включение предприятий в перечень критически важных, которые, по сути, не являются критическими для экономики
«Благодаря аудиту, мы смогли выявить незначительные нарушения и подготовили изменения, чтобы их исправить. Новые параметры бронирования и критичности предприятий более четкие и обеспечивают баланс между обороноспособностью государства и экономикой. По результатам аудита предприятия, на которых обнаружены злоупотребления, потеряли статус критически важных, а работники этих предприятий разбронированы. Также мы упорядочили согласование отраслевых и региональных критериев критичности предприятий. Бронирование должны иметь только те, кто действительно вносит вклад в экономику и имеет на это законное право», — отметил заместитель Министра экономики Виталий Киндратов.
На основании данных аудита правительство решило обновить критерии бронирования, чтобы механизм работал и в пользу нашей обороноспособности, и в пользу экономики.
Алгоритм признания предприятий критически важными не меняется. По-прежнему предприятие обращается в соответствующее Министерство или ОВА для получения такого статуса.
Правительство сохранило восемь действующих критериев для определения предприятия критически важным. В то же время, отраслевые и региональные критерии критичности отныне соглашаются Министерством обороны и Министерством экономики.
Дополнительные критерии критической важности
Для частных предприятий устанавливается обязательный критерий – начисленная средняя зарплата в предприятии за последний календарный квартал должна быть не менее 2,5 минимальной зарплаты (20 тыс. грн. на 15 ноября 2024 года). У бронируемого работника начисленная заработная плата также должна быть не менее 20 тыс. гривен.
Внедряется обязательный критерий для предприятий – отсутствие задолженности по уплате всех налогов.
Предприятия должны подтвердить свою критическую важность
Предприятия, которые хотят забронировать работника, должны подтвердить соответствие действующим и новым критериям. У них есть на это более трех месяцев – от публикации соответствующего постановления до конца февраля 2025 года.
После подтверждения критичности предприятия должны через Действие подать снова списки работников для бронирования. До подачи обновленных списков все предоставленные бронирования остаются в силе.
Бронирование работников через действие заработает с 1 декабря. Сервис устраняет человеческий фактор и ускоряет процесс.
Предприятиям запрещается бронировать работников, не состоящих на военном учете или не имеющих военно-учетных документов.
Усиливается система контроля
Все решения по определению предприятий критически обязательно будут мониториться с возможностью аннулирования бронирования. Такая опция будет предусмотрена в Действии.
Ежемесячно будет проходить мониторинг соответствия предприятий установленным требованиям по средней зарплате на предприятии, уровню уплаты налогов и количеству военнообязанных.
Если будет установлено, что предприятие не отвечает требованиям, на него будет сформирован запрос для предоставления объяснений. В случае отрицательного результата мониторинга предприятие будет лишено статуса критического.
https://me.gov.ua
Комментарии к материалу