Военное положение: взимание налога на добавленную стоимость
Главное управление ГНС в Днепропетровской области напоминает, что Законом Украины от 03 марта 2022 года № 2118-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об особенностях налогообложения и представления отчетности в период действия военного положения» (далее – Закон № 2118) с учетом изменений, внесенных Законом Украины от 24 марта 2022 года № 2142-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об усовершенствовании законодательства на период действия военного положения» (далее – Закон № 2142), определено, временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» НКУ.
Согласно вышеуказанному пункту, в частности, в случае отсутствия у налогоплательщика возможности своевременно выполнить свою налоговую обязанность, в частности по соблюдению сроков уплаты налогов и сборов, представлению отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НКУ, регистрации в соответствующих реестрах налоговых или акцизных накладных, расчетов корректировки, представления электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объеме обращения горючего или спирта этилового и т.п., налогоплательщики освобождаются от предусмотренной НКУ ответственности с обязательным исполнением таких обязанностей в течение шести месяцев после прекращения или отмены военного положения в Украине (п.п. 69.1 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ).
Налогоплательщики, которые в связи с последствиями их непосредственного участия в военных действиях не соблюдали определенные этим пунктом сроки выполнения налоговых обязанностей, освобождаются от ответственности, предусмотренной НКУ за неисполнение налоговых обязанностей, при условии выполнения таких обязанностей в течение одного месяца со дня окончания действия последствий, которые сделали невозможным выполнение таких обязанностей (п.п. 69.3 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ).
Для налогоплательщиков и контролирующих органов останавливается течение сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п.п. 69.9 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ).
Также Законом Украины от 15 марта 2022 № 2120-IX, который действует с 17 марта 2022, внесены следующие изменения, которые работают в течение действия правового режима военного, чрезвычайного положения.
Так, п. 32 подраздела 2 раздела ХХ НКУ предусмотрен режим освобождения от налогообложения НДС операций по ввозу и поставке на таможенной территории Украины отдельных товаров для осуществления мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, в частности:
► специальных средств индивидуальной защиты (каски, изготовленные в соответствии с военными стандартами или техническими условиями, или их эквиваленты и специально предназначенные для них компоненты (т.е. подшлемы, амортизаторы), классифицируемые в товарной подкатегории 6506 10 80 00 согласно УКТ ВЭД, броне классифицируются в товарной подкатегории 6211 43 90 00 согласно УКТ ВЭД), изготовленных в соответствии с военными стандартами или воинскими условиями для нужд правоохранительных органов, Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований, добровольческих формирований территориальных общин, образованных в соответствии с законами Украины, других субъектов , осуществляющих борьбу с терроризмом в соответствии с законом и/или участвующих в осуществлении мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации (далее – РФ); нитей и тканей (материалов), классифицируемых в товарных подкатегориях 3920 10 89 90, 3920 61 00 00, 3921 90 60 00, 5402 11 00 00, 5407 10 00 0 0 0 0 0 0 0 , для изготовления бронежилетов и шлемов;
► лекарственных средств и медицинских изделий согласно п.п. "в" п. 193.1 ст. 193 НКУ, предназначенные для использования учреждениями здравоохранения, участниками антитеррористической операции, лицами, участвующими в осуществлении мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии РФ, для оказания медицинской помощи физическим лицам, находящимся в период проведения антитеррористической операции и/или осуществление мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии РФ, и/или введение военного положения в соответствии с законодательством получили ранения, контузии или иного повреждения здоровья, по перечню, установленному Кабинетом Министров Украины (далее – КМУ);
► лекарственных средств и медицинских изделий без государственной регистрации и разрешительных документов о возможности ввоза на таможенную территорию Украины, предназначенных для использования учреждениями здравоохранения, участниками антитеррористической операции, лицами, участвующими в осуществлении мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживание вооруженной агрессии РФ, для оказания медицинской помощи физическим лицам, находящимся в пер.
иод проведения антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии РФ, и/или введению военного положения в соответствии с законодательством получили ранения, контузии или иное повреждение здоровья, по перечню и в объемах, установленных КМУ;
► товаров оборонного назначения, определенных таковыми согласно п. 29 части первой ст. 1 Закона Украины «Об оборонных закупках», классифицируемых по группам, товарным позициям и подкатегориям УКТ ВЭД, указанным в п. 32 подраздела 2 раздела ХХ НКУ.
Также, согласно изменениям в абзаце первом п. 197.23 ст. 197 НКУ, освобождаются от обложения НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, определенных частью восьмой ст. 287 Таможенного кодекса Украины и с первого снабжения этих товаров на таможенной территории Украины для их использования в производстве товаров оборонного назначения, определенных по закону, и если заказчиком таких товаров является государственный заказчик в сфере обороны, определенный КМУ.
Согласно п. 321 подраздела 2 раздела ХХ НКУ в течение действия правового режима военного, чрезвычайного положения не считаются использованными налогоплательщиком в необлагаемых НДС операциях или в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика, и нормы п. 198.5 ст. 198 НКУ не применяются, если товары, приобретенные по НДС (как до введения правового режима военного, чрезвычайного положения, так и в период его действия):
► уничтожены (потеряны) во время действия правового режима военного, чрезвычайного положения;
► переданы в государственную или коммунальную собственность, в том числе в пользу добровольческих формирований территориальных общин, а также предоставленные в пользу других лиц для обеспечения обороны Украины во время действия правового режима военного, чрезвычайного положения.
Следовательно, при уничтожении (потере) при действии правового режима военного, чрезвычайного положения товаров, приобретенных с НДС, как до введения действия правового режима военного, чрезвычайного положения, так и в период его действия, а также при передаче в государственную или коммунальную собственность, в т. ч. в пользу добровольческих формирований территориальных общин и предоставленные в пользу других лиц для нужд обеспечения обороны Украины налоговые обязательства по НДС не начисляются и налоговый кредит, сформированный при их приобретении, не корректируется.
Передача/предоставление товаров и услуг:
► Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины , добровольческим формированием территориальных общин, другим образованным в соответствии с законами Украины военным формированием, их соединением, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета,
► для нужд обеспечения обороны Украины, защиты безопасности населения и интересов государства, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующую государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или учреждений здравоохранения государственной, коммунальной собственности , и/или структурных подразделений по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, кроме случаев, если такие операции по поставке товаров и услуг облагаются налогом по нулевой ставке НДС.
К этим операциям нормы п. 198.5 ст. 198 НКУ не применяются.
Нормами п. 322 подраздела 2 раздела ХХ НКУ на период действия правового режима военного положения определены особенности формирования налогового кредита.
Так, временно, на период действия правового режима военного положения, налогоплательщики по операциям по приобретению товаров/услуг, по которым в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) поставщиками не зарегистрированы налоговые накладные и/или расчеты корректировки к ним, включают в состав налогового кредита отчетного периода суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (начисленные) в составе стоимости приобретенных товаров/услуг, на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, составленных (полученных) налогоплательщиком по операциям по приобретению товаров/услуг в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
В то же время в течение 6-ти месяцев после прекращения или отмены действия правового режима военного положения плательщики:
► обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех НН/РК, регистрация которых отсрочена на время действия правового режима военного положения,
► налоговый кредит, задекларированный плательщиками во время последнего на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, подлежит обязательному уточнению (приведению в соответствие) с учетом данных НН/РК, зарегистрированных в ЕРНН.
Таким образом, согласно разъяснениям ГНС Укр
на официальном Тelegram-канале ГНС Украины:
► за отчетный период февраль 2022 года налоговый кредит формируется на основании зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных (зарегистрированных в ЕРНН поставщиками до 24.02.2022) и имеющихся у плательщика налога первичных документов бухгалтерского учета, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовом отчетность в Украине» (по операциям, не подтвержденным зарегистрированными в ЕРНН налоговыми накладными/расчетами корректировки к ним);
► за следующие отчетные периоды в период действия правового режима военного положения – налоговый кредит должен формироваться на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов.
Суммы налогового кредита по НДС, сформированные из данных первичных (расчетных) документов, полученных от поставщиков товаров/услуг, должны отражаться плательщиками НДС в таблице 2.1. «Сведения об операциях по приобретению с налогом на добавленную стоимость, подлежащих обложению по основной ставке и ставкам 7% и 14%» приложения 1 к декларации по НДС.
Данные отображены в таблице 1.1. (по незарегистрированным в ЕРНН налоговым накладным/расчетам корректировки), будут способствовать в дальнейшем регистрации в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки за счет показателя ∑Перевищ («второго регистрационного лимита», исчисленного в соответствии с п. 2001.9 ст. 200).
Суммы налогового кредита по НДС, сформированные из данных первичных (расчетных) документов, полученных от поставщиков товаров/услуг, должны отражаться плательщиками НДС в таблице 2.1. сведения об сделках по приобретению по НДС, которые подлежат налогообложению по основной ставке и ставкам 7 % и 14 %, приложению 1 к налоговой декларации по НДС, и одновременно покупатель, при наличии возможности, включает в заявление о допущении продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной и/или нарушение продавцом предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки приложения 7 к налоговой декларации по НДС.
В то же время в течение 6-ти месяцев с момента прекращения или отмены действия правового режима военного состояния поставщики товаров/услуг обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех налоговых накладных и расчетов корректировки к ним по операциям по поставке товаров/услуг, совершенным во время действия правового режима военного положения
При этом покупатели таких товаров/услуг обязаны в течение этого срока (6 месяцев) уточнить (привести в соответствие) показатели налогового кредита с учетом данных, зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки к ним.
На период действия правового режима военного, чрезвычайного положения в соответствии с п. 82 подраздела 2 раздела ХХ НКУ по ставке НДС в размере 7 % облагаются налогом операции по ввозу на таможенную территорию Украины и поставки на таможенной территории Украины (в т.ч. произведенных на таможенной территории Украины) таких товаров:
► бензинов моторных, тяжелых дистиллятов и сжиженного газа, классифицируемых по кодам УКТ ВЭД, определенным п.п. 215.3.4. п. 215.3 ст. 215 НКУ, на которые согласно п. 41 подраздела 5 указанного раздела установлена ставка акцизного налога в размере 0,00 евро за 1 000 литров;
► нефти или нефтепродуктов сырых, полученных из битуминозных пород (минералов), классифицируемых по кодам УКТ ВЭД 2709 00 10 00 и 2709 00 90 00.
В то же время не подлежит бюджетному возмещению сумма отрицательного значения, определенного за соответствующий отчетный (налоговый) период согласно п. 200.1 ст. 200 НКУ, в расчет которой включены суммы налогового обязательства по операциям, облагаемым по ставке, установленной в абзаце первом настоящего пункта. Суммы такого отрицательного значения засчитываются в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода. Положения этого абзаца не распространяются на налогоплательщиков, которые осуществляли в соответствующем отчетном (налоговом) периоде операции по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины.
Также согласно п.п. 69.5 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ операции по добровольной передаче или отчуждению или изъятию товаров, в том числе подакцизных, предоставление услуг в пользу Вооруженных Сил Украины и добровольческих формирований территориальных общин, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины , Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим образованным в соответствии с законами Украины военным формированием, их соединением, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащихся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства, органам местного самоуправления, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующую государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или заведениям охор
они здоровья государственной, коммунальной собственности и/или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций без предварительного или последующего возмещения их стоимости, не считаются операциями по реализации для целей налогообложения.
Согласно п.п. 69.12 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ сделки, предусмотренные п.п. 197.1.15 п. 197.1 ст. 197 НКУ, осуществленные в течение 2022 года общественными объединениями и/или благотворительными организациями, не включаются такими общественными объединениями или благотворительными организациями при определении общей суммы для обязательной регистрации плательщиком НДС в соответствии со ст. 181 НКУ.
При этом п.п. 197.1.15 п. 197.1 ст. 197 НКУ предусмотрен режим освобождения от налогообложения НДС для операций по безвозмездному (без какой-либо денежной, материальной или других видов компенсации) поставки товаров/услуг благотворительным организациям, образованным и зарегистрированным в соответствии с законодательством, а также предоставление такой помощи благотворительным организациям приобретателям (суб' ектам) благотворительной помощи в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
Таким образом, операции общественных объединений и/или благотворительных организаций по безвозмездному (без какой-либо денежной, материальной или иных видов компенсации) поставки товаров/услуг благотворительным организациям, образованным и зарегистрированным в соответствии с законодательством, а также предоставление такой помощи благотворительным организациям приобретателям (субъектам) благотворительной помощи согласно законодательству о благотворительной деятельности и благотворительных организациях, не учитываются плательщиками, совершающими такие операции, при исчислении ими общей суммы от осуществления операций по поставке товаров/услуг для определения необходимости регистрации плательщиком НДС в обязательном порядке .
Законом Украины от 24 марта 2022 года №2142-IX внесены следующие изменения в НКУ в части налогообложения НДС.
Согласно п.п. 69.23 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ временно, с 1 апреля 2022 года на период действия военного положения на территории Украины освобождаются от налогообложения НДС операции по ввозу товаров на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта субъектами хозяйствования, зарегистрированными плательщиками единого налога первой, второй и третьей группы, кроме физических и юридических лиц, избравших ставку единого налога, определенную п.п. 1 п. 293.3 ст. 293 НКУ;
Согласно п.п. 69.24 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ временно, с 01 апреля 2022 года на период действия военного положения на территории Украины освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость, акцизным налогом операции по ввозу физическими лицами на таможенную территорию Украины автомобилей легковых, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 и более человек, транспортных средств для перевозки грузов в таможенном режиме импорта.
При этом освобождение от налогообложения, установленное подпунктами 69.23 и 69.24 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ, не применяется к операциям по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, имеющих происхождение из страны, признанной государством-оккупантом по закону и/или признанным государством-агрессором в отношении Украины согласно законодательству, либо ввозимые с территории государства-оккупанта (агрессора) и/или с оккупированной территории Украины, определенной таковым по закону (п.п. 69.25 п. 69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ ).
Главное управление ГНС в Днепропетровской области напоминает, что Законами Украины от 15 марта 2022 года № 2120-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно действия норм на период действия военного положения» и от 24 марта 2022 года № 2142 -IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об усовершенствовании законодательства на период действия военного состояния» внесены изменения в Налоговый кодекс Украины (далее – НКУ) и другие законодательные акты Украины относительно действия норм на период действия военного состояния.
В НКУ также внес изменения Закон Украины от 01 апреля 2022 г. № 2173-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об администрировании отдельных налогов в период военного, чрезвычайного положения».
Следовательно, согласно внесенным изменениям, в частности, в разделе XX «Переходные положения» подраздел 8 дополнен п. 9, в котором указано, что временно, с 1 апреля 2022 года до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, положения раздела XIV Специальные налоговые режимы НКУ применяются с учетом таких особенностей.
Плательщиками единого налога третьей группы, согласно п.п. 9.2 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ могут быть, в частности, юридические лица – субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы.
К таким лицам не применяется ограничение по количеству лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях.
В то же время, п.п. 9.3 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ предусмотрено, что
плательщиками единого налога третьей группы, использующими особенности налогообложения, установленные настоящим пунктом, без учета ограничений, установленных п. 291.5 ст. 291 НКУ, не могут быть:
1) субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица – предприниматели), осуществляющие:
- деятельность по организации, проведению азартных игр, лотерей (кроме распространения лотерей), пари (букмекерское пари, пари тотализатора);
- обмен иностранной валюты;
- производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров, импорта автомобилей легковых, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше, транспортных средств для перевозки грузов и деятельности физических лиц, связанных с розничной торговлей подакцизными товарами);
- добыча, реализацию полезных ископаемых;
2) страховые (перестраховые) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом; регистраторы ценных бумаг;
3) представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком единого налога;
4) физические и юридические лица – нерезиденты.
Согласно п.п. 9.4 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, процентная ставка единого налога для плательщиков единого налога третьей группы, использующих особенности налогообложения, установленные п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, устанавливается в размере 2 процента дохода, определенного в соответствии со ст. 292 НКУ.
Как отмечено в п.п. 9.6 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, налоговый (отчетный) период для плательщиков единого налога третьей группы, использующих особенности налогообложения, установленные настоящим пунктом, равен календарному месяцу.
Сумма налогового обязательства, указанная налогоплательщиком в представленной им налоговой декларации, подлежит уплате в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного п.п. 9.7 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ для подачи налоговой декларации.
Согласно п.п. 9.7 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, плательщики единого налога третьей группы, использующие особенности налогообложения, установленные этим пунктом, представляют в контролирующий орган налоговую декларацию плательщика единого налога в сроки, установленные для месячного налогового (отчетного) периода, кроме случаев, предусмотренных этим пунктом.
Плательщики единого налога третьей группы – физические лица, использующие особенности налогообложения, установленные этим пунктом, – в случае определения единого социального взноса представляют отчетность за отчетный период – декабрь как налоговую декларацию плательщика единого налога за IV квартал налогового (отчетного) года, в котором рассчитывают обязательства плательщиков единого налога нарастающим итогом и указывают сведения о суммах единого взноса, начисленного, исчисленного и уплаченного в порядке, определенном законом для данной категории плательщиков.
Плательщики единого налога третьей группы, использующие особенности налогообложения, установленные этим пунктом, которые обязаны определить общее минимальное налоговое обязательство плательщиков единого налога, представляют отчетность за отчетный период – декабрь как налоговую декларацию плательщика единого налога за IV квартал налогового (отчетного) года, в котором рассчитывают обязательства плательщиков единого налога нарастающим итогом, общее минимальное налоговое обязательство.
Для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения согласно п.п. 9.8 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, плательщиком с особенностями, установленными этим пунктом, предприятие подает в контролирующий орган заявление. При этом к заявлению не прилагается расчет дохода за предыдущий календарный год.
Предприятие считается плательщиком единого налога третьей группы с особенностями, установленными этим пунктом:
- с 1 апреля 2022 – в случае подачи заявления до 1 апреля 2022;
- со следующего рабочего дня после подачи заявления – в случае подачи заявления с 1 апреля 2022 года.
Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования (новообразованные), которые в течение десяти дней со дня государственной регистрации подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения с учетом особенностей налогообложения, установленных этим пунктом, считаются плательщиками единого налога третьей группы со дня их государственной регистрации.
Также в п.п. 9.9 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ указано, что после прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины плательщики единого налога третьей группы, на день прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины использовали особенности налогообложения, установленные этим пунктом, с первого дня месяца, следующего за месяцем прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, теряют права
о на использование особенностей налогообложения, предусмотренных настоящим пунктом, и автоматически считаются применяющими систему налогообложения, на которой такие налогоплательщики находились до избрания особенностей налогообложения, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщик вправе самостоятельно отказаться от использования особенностей налогообложения, предусмотренных настоящим пунктом, с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором принято такое решение.
Образовавшиеся субъекты хозяйствования, желающие выбрать упрощенную систему налогообложения с учетом особенностей налогообложения, установленных этим пунктом, подают заявление по общей процедуре, предусмотренной НКУ.
По товарам/услугам, необоротным активам, приобретенным/изготовленным с налогом на добавленную стоимость до начала применения особенностей налогообложения, установленных этим пунктом, которые использованы (поставлены, реализованы) плательщиком единого налога третьей группы в период применения особенностей налогообложения, установленных этим пунктом, в операциях , не являющийся объектом налогообложения, плательщик налога на добавленную стоимость обязан не позднее последнего дня отчетного периода, в котором осуществлено восстановление его регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость, начислить налоговые обязательства в соответствии с п. 198.5 ст. 198 НКУ.
База налогообложения при начислении налоговых обязательств в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта по необоротным активам определяется исходя из балансовой (остаточной) стоимости, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета внеоборотных активов) исходя из обычной цены), а по товарам/услугам – исходя из стоимости их приобретения.
Кроме того, согласно п.п. 9.10 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ, право определять особенности начисления и уплаты единого налога предоставлено Кабинету Министров Украины.
Также п.п. 9.11 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ предусмотрено, что плательщики налога на прибыль предприятий (в том числе плательщики налога, у которых годовой доход от какой-либо деятельности (за вычетом косвенных налогов), определен по показателям Отчета о финансовых результатах (Отчета о совокупный доход) за предыдущий годовой отчетный период, не превышающий 40 миллионов гривен), которые приняли решение о переходе на упрощенную систему налогообложения плательщиком с особенностями, установленными этим пунктом, или отказались от использования особенностей налогообложения, предусмотренных этим пунктом, представляют налоговую декларацию по налогу на прибыль предприятий за тот период (периоды) в течение календарного года, в котором (которых) плательщик был плательщиком налога на прибыль предприятий.
Помимо этого, п.п. 9.5 п. 9 подраздела 8 раздела ХХ НКУ предусмотрено, что плательщики единого налога третьей группы, использующие особенности налогообложения, установленные этим пунктом, освобождаются от обязанности начисления и уплаты налога на добавленную стоимость по операциям по поставке товаров, работ и услуг, место снабжение которых расположено на таможенной территории Украины, и при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, а также от представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, а их регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость является приостановленной.
Освобождение от налогообложения, установленное этим подпунктом, не применяется к операциям по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта и по поставке на таможенную территорию Украины товаров, имеющих происхождение из страны, признанной государством-оккупантом по закону и/или признанному государством- агрессором в отношении Украины согласно законодательству, либо ввозимых с территории государства-оккупанта (агрессора) и/или с оккупированной территории Украины, определенной таковой по закону.
Под приостановлением регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость для целей настоящего пункта понимается, что для плательщиков единого налога третьей группы, использующих особенности налогообложения, установленные этим пунктом, приостанавливаются права и обязанности, установленные разделом V и подразделом 2 раздела XX НКУ (в том числе числе по формированию налогового кредита) на период использования особенностей налогообложения, установленных настоящим пунктом.
Операции, совершенные плательщиком единого налога третьей группы, использующего особенности налогообложения, установленные этим пунктом, считаются не являющимися объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Для лиц, регистрация которых плательщиком налога добавленную стоимость приостановлена согласно этому пункту, расчет показателей, определенных в. 200 экз. НКУ, приостанавливается на период использования особенностей налогообложения, установленных настоящим пунктом.
Не учитываются в счете показателя ∑НаклОтр суммы налога на добавленную стоимость по полученным плательщиком налога на добавленную стоимость налоговыми накладными и/или расчетами корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированным в Едином реестре налоговых накладных, которые составлены по операциям, дата возникновения налоговых обязательств которыми приходится (приходилась) на период, на протяженииом которого налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения с учетом особенностей налогообложения, установленных настоящим пунктом.
https://dp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу