Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

12.04.2021

С 05.04.21 г. вступил в силу Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 12.01.21 г. № 5 (далее - Порядок № 5).

В то же время утратил силу Порядок ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 07.04.16 г. № 422.

Действующий Порядок обеспечивает:

1. Урегулирование правил ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и ЕСВ.

Оперативный учет платежей осуществляется налоговыми органами в информационной системе. Целью его ведения является обеспечение пользователей полной, достоверной и непредвзятой информации о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования для принятия оптимальных управленческих решений.

2. Функционирование автоматизированной системы предварительного и общего контроля, которые осуществляются структурными подразделениями органов ГНС по направлениям работы для обеспечения достоверности учетных показателей о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и целевыми фондами.

Этапы предварительного контроля:

  • формирование реестров сопоставлений;
  • анализ данных реестров сопоставлений;
  • осуществление мероприятий по отработке реестров сопоставлений.

Этапы общего контроля:

  • генерирования модулей контроля за каждым реестром сопоставлений;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на генерирование всех модулей контроля в установленные сроки;
  • маркировки учетных показателей на отчетные даты, прошли общий контроль.

3. Внедрение электронного документооборота в процессе ведения учета платежей органами ГНС.

Для учета начисленных и уплаченных, возвращенных и возмещенных сумм платежей территориальные органы ГНС открывают интегрированные карточки плательщиков (далее - ИКП) по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны выплачиваться такими плательщиками на счета, открытые в разрезе административно-территориальных единиц. При проведении учетной операции в ИКП указывается дата записи операции, содержание операции и / или документ, на основании которого осуществляется запись. Специальное кодирования всех операций, используемых для отображения в ИКП учетных показателей, обеспечивает автоматизированное ведение ИКП. Все стоимостные учетные операции и учетные показатели в ИКП приводят в гривнях с двумя десятичными знаками.

В информационной системе обеспечивается формирование реестров:

  • сопоставление информации об уплаченных, возвращены и возмещены суммы (далее - поступления) по данным Казначейства и налоговых органов;
  • сопоставление сумм денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сумм переплат по налогу на добавленную стоимость со специальным статусом;
  • сопоставление сумм налоговых обязательств плательщиков, не связанных с нарушением налогового законодательства, определенных территориальным органом ГНС, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление сумм, определенных по результатам контрольно-проверочной работы, из них согласованных и несогласованных (по результатам административного и/судебного обжалования), и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала рассрочек (отсрочек) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала списание (возобновления) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • контроля исполнения решений судов, принятых по сути, вступившие в законную силу, не связанных с контрольно-проверочной работой.

Отсутствие записей в реестрах сопоставлений фиксируется в соответствующих модулях контроля как факт прохождения предварительного контроля.

В информационной системе обеспечивается генерирования модулей контроля:

  • по показателям поступлений;
  • по показателям денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком;
  • за отработкой сумм переплат по НДС со специальным статусом;
  • по показателям налоговых обязательств по имущественным налогам, определенных территориальным органом ГНС;
  • по показателям, определенным по результатам контрольно-проверочной работы (в т. ч. по результатам административного и/или судебного обжалования)
  • по показателям рассроченных (отсроченных) сумм;
  • по показателям списанных (восстановленных) сумм.

Наличие сгенерированного модуля контроля свидетельствует о позитивной оценке отработки соответствующего реестра сопоставлений.

Отображение/занесения первичных показателей в подсистемах информационной системы осуществляют работники структурных подразделений территориальных органов ГНС по направлениям работы.

Мониторинг полноты и своевременности внесения первичных показателей в подсистемы информационной системы обеспечивают руководители структурных подразделений территориального органа ГНС ​​по направлениям работы.

Общий контроль за достоверностью отражения в ИКП учетных показателей обеспечивает подразделение, осуществляющее учет платежей.

Действия работников территориальных органов ГНС по отражению в информационной системе первичных показателей фиксируются с указанием идентификатора пользователя, даты и времени действия.

Обработка информации с ограниченным доступом и государственных информационных ресурсов, а также применение квалифицированного электронной подписи или печати осуществляется с учетом требований законодательства в сфере защиты информации и электронных доверительных услуг.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
08.08.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (04.08.2025 - 08.08.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо Минсоцполитики: Об индексации заработной платы Согласно статье 34 Закона Украины от 19.11.2024 № 4059-IX "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" (далее - Закон № 4059) определено, что исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных ...
Новое
05.11.2025
ВРУ приняла за основу законопроект о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации некоторым категориям граждан
Верховная Рада Украины 4 ноября 2025 приняла за основу проект Закона о внесении изменения в статью 23 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации некоторым категориям граждан, реестр. №13574. Целью законопро...
03.11.2025
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление полномочий органов местного самоуправления на деоккупированных, временно...
31.10.2025
Изменения в законодательстве с 27 октября по 31 октября 2025 года
Подкомитет поддержал законопроект по обеспечению законности решений органов местного самоуправления Учтена позиция ОМС и Еврокомиссии. Успешное принятие редакции станет исполнением индикатора Ukraine Facility. Приостановление действия трудового договора из-за действия военного положения не повлияе...