Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

12.04.2021

С 05.04.21 г. вступил в силу Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 12.01.21 г. № 5 (далее - Порядок № 5).

В то же время утратил силу Порядок ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 07.04.16 г. № 422.

Действующий Порядок обеспечивает:

1. Урегулирование правил ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и ЕСВ.

Оперативный учет платежей осуществляется налоговыми органами в информационной системе. Целью его ведения является обеспечение пользователей полной, достоверной и непредвзятой информации о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования для принятия оптимальных управленческих решений.

2. Функционирование автоматизированной системы предварительного и общего контроля, которые осуществляются структурными подразделениями органов ГНС по направлениям работы для обеспечения достоверности учетных показателей о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и целевыми фондами.

Этапы предварительного контроля:

  • формирование реестров сопоставлений;
  • анализ данных реестров сопоставлений;
  • осуществление мероприятий по отработке реестров сопоставлений.

Этапы общего контроля:

  • генерирования модулей контроля за каждым реестром сопоставлений;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на генерирование всех модулей контроля в установленные сроки;
  • маркировки учетных показателей на отчетные даты, прошли общий контроль.

3. Внедрение электронного документооборота в процессе ведения учета платежей органами ГНС.

Для учета начисленных и уплаченных, возвращенных и возмещенных сумм платежей территориальные органы ГНС открывают интегрированные карточки плательщиков (далее - ИКП) по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны выплачиваться такими плательщиками на счета, открытые в разрезе административно-территориальных единиц. При проведении учетной операции в ИКП указывается дата записи операции, содержание операции и / или документ, на основании которого осуществляется запись. Специальное кодирования всех операций, используемых для отображения в ИКП учетных показателей, обеспечивает автоматизированное ведение ИКП. Все стоимостные учетные операции и учетные показатели в ИКП приводят в гривнях с двумя десятичными знаками.

В информационной системе обеспечивается формирование реестров:

  • сопоставление информации об уплаченных, возвращены и возмещены суммы (далее - поступления) по данным Казначейства и налоговых органов;
  • сопоставление сумм денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сумм переплат по налогу на добавленную стоимость со специальным статусом;
  • сопоставление сумм налоговых обязательств плательщиков, не связанных с нарушением налогового законодательства, определенных территориальным органом ГНС, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление сумм, определенных по результатам контрольно-проверочной работы, из них согласованных и несогласованных (по результатам административного и/судебного обжалования), и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала рассрочек (отсрочек) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала списание (возобновления) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • контроля исполнения решений судов, принятых по сути, вступившие в законную силу, не связанных с контрольно-проверочной работой.

Отсутствие записей в реестрах сопоставлений фиксируется в соответствующих модулях контроля как факт прохождения предварительного контроля.

В информационной системе обеспечивается генерирования модулей контроля:

  • по показателям поступлений;
  • по показателям денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком;
  • за отработкой сумм переплат по НДС со специальным статусом;
  • по показателям налоговых обязательств по имущественным налогам, определенных территориальным органом ГНС;
  • по показателям, определенным по результатам контрольно-проверочной работы (в т. ч. по результатам административного и/или судебного обжалования)
  • по показателям рассроченных (отсроченных) сумм;
  • по показателям списанных (восстановленных) сумм.

Наличие сгенерированного модуля контроля свидетельствует о позитивной оценке отработки соответствующего реестра сопоставлений.

Отображение/занесения первичных показателей в подсистемах информационной системы осуществляют работники структурных подразделений территориальных органов ГНС по направлениям работы.

Мониторинг полноты и своевременности внесения первичных показателей в подсистемы информационной системы обеспечивают руководители структурных подразделений территориального органа ГНС ​​по направлениям работы.

Общий контроль за достоверностью отражения в ИКП учетных показателей обеспечивает подразделение, осуществляющее учет платежей.

Действия работников территориальных органов ГНС по отражению в информационной системе первичных показателей фиксируются с указанием идентификатора пользователя, даты и времени действия.

Обработка информации с ограниченным доступом и государственных информационных ресурсов, а также применение квалифицированного электронной подписи или печати осуществляется с учетом требований законодательства в сфере защиты информации и электронных доверительных услуг.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
22.10.2025
Гоструда: проверки в сфере труда и занятости населения - обновлены критерии риска
Сообщение об обнародовании проекта постановления Кабинета Министров Украины “О внесении изменений в критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соб...
21.10.2025
ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год
Приказом от 17.10.2025 № 1014 ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год. Больше по теме:Форма № 1-ОПП: правила подачи и ответы на вопросыПриказом от 17.10.2025 № 1014 ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год. Этим же приказом руководители главных у...
21.10.2025
Правительство расширило перечень казначейских платежей: к приоритетным отнесли финансирование защиты, в частности, топливно-энергетической инфраструктуры
Кабинет Министров Украины 18 октября принял постановление "О внесении изменений в Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения". Документ разработан Министерством финансов во исполнение решений Ставки Верховного Главнокомандующего п...