Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

12.04.2021

С 05.04.21 г. вступил в силу Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 12.01.21 г. № 5 (далее - Порядок № 5).

В то же время утратил силу Порядок ведения органами Государственной фискальной службы Украины оперативного учета налогов и сборов, таможенных и других платежей в бюджеты, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 07.04.16 г. № 422.

Действующий Порядок обеспечивает:

1. Урегулирование правил ведения оперативного учета налогов, сборов, платежей и ЕСВ.

Оперативный учет платежей осуществляется налоговыми органами в информационной системе. Целью его ведения является обеспечение пользователей полной, достоверной и непредвзятой информации о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования для принятия оптимальных управленческих решений.

2. Функционирование автоматизированной системы предварительного и общего контроля, которые осуществляются структурными подразделениями органов ГНС по направлениям работы для обеспечения достоверности учетных показателей о состоянии расчетов плательщиков с бюджетами и целевыми фондами.

Этапы предварительного контроля:

  • формирование реестров сопоставлений;
  • анализ данных реестров сопоставлений;
  • осуществление мероприятий по отработке реестров сопоставлений.

Этапы общего контроля:

  • генерирования модулей контроля за каждым реестром сопоставлений;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на генерирование всех модулей контроля в установленные сроки;
  • маркировки учетных показателей на отчетные даты, прошли общий контроль.

3. Внедрение электронного документооборота в процессе ведения учета платежей органами ГНС.

Для учета начисленных и уплаченных, возвращенных и возмещенных сумм платежей территориальные органы ГНС открывают интегрированные карточки плательщиков (далее - ИКП) по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны выплачиваться такими плательщиками на счета, открытые в разрезе административно-территориальных единиц. При проведении учетной операции в ИКП указывается дата записи операции, содержание операции и / или документ, на основании которого осуществляется запись. Специальное кодирования всех операций, используемых для отображения в ИКП учетных показателей, обеспечивает автоматизированное ведение ИКП. Все стоимостные учетные операции и учетные показатели в ИКП приводят в гривнях с двумя десятичными знаками.

В информационной системе обеспечивается формирование реестров:

  • сопоставление информации об уплаченных, возвращены и возмещены суммы (далее - поступления) по данным Казначейства и налоговых органов;
  • сопоставление сумм денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сумм переплат по налогу на добавленную стоимость со специальным статусом;
  • сопоставление сумм налоговых обязательств плательщиков, не связанных с нарушением налогового законодательства, определенных территориальным органом ГНС, и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление сумм, определенных по результатам контрольно-проверочной работы, из них согласованных и несогласованных (по результатам административного и/судебного обжалования), и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала рассрочек (отсрочек) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • сопоставление данных журнала списание (возобновления) и учетных показателей, отраженных в ИКП;
  • контроля исполнения решений судов, принятых по сути, вступившие в законную силу, не связанных с контрольно-проверочной работой.

Отсутствие записей в реестрах сопоставлений фиксируется в соответствующих модулях контроля как факт прохождения предварительного контроля.

В информационной системе обеспечивается генерирования модулей контроля:

  • по показателям поступлений;
  • по показателям денежных обязательств, самостоятельно определенных плательщиком;
  • за отработкой сумм переплат по НДС со специальным статусом;
  • по показателям налоговых обязательств по имущественным налогам, определенных территориальным органом ГНС;
  • по показателям, определенным по результатам контрольно-проверочной работы (в т. ч. по результатам административного и/или судебного обжалования)
  • по показателям рассроченных (отсроченных) сумм;
  • по показателям списанных (восстановленных) сумм.

Наличие сгенерированного модуля контроля свидетельствует о позитивной оценке отработки соответствующего реестра сопоставлений.

Отображение/занесения первичных показателей в подсистемах информационной системы осуществляют работники структурных подразделений территориальных органов ГНС по направлениям работы.

Мониторинг полноты и своевременности внесения первичных показателей в подсистемы информационной системы обеспечивают руководители структурных подразделений территориального органа ГНС ​​по направлениям работы.

Общий контроль за достоверностью отражения в ИКП учетных показателей обеспечивает подразделение, осуществляющее учет платежей.

Действия работников территориальных органов ГНС по отражению в информационной системе первичных показателей фиксируются с указанием идентификатора пользователя, даты и времени действия.

Обработка информации с ограниченным доступом и государственных информационных ресурсов, а также применение квалифицированного электронной подписи или печати осуществляется с учетом требований законодательства в сфере защиты информации и электронных доверительных услуг.

nads.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
Новое
14.05.2025
Минфин: Правительство утвердило Стратегию цифрового развития системы управления государственными финансами до 2030 года
13 мая 2025 года Кабинет Министров Украины одобрил распоряжение "О продлении срока выполнения Стратегии осуществления цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации системы управления государственными финансами на период до 2025 года и плана мер по ее реализации". Стратегия цифрового раз...
14.05.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 30.04.2025)
Минразвития внесло изменения в Перечень территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных российской федерацией. Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития приказом от 30.04.202...
14.05.2025
Правительство утвердило порядок функционирования Государственного аграрного реестра
Кабинет Министров Украины принял постановление «Некоторые вопросы функционирования информационно-коммуникационной системы «Государственный аграрный реестр». Это важный шаг в цифровизации аграрного сектора страны. Разработали документ Министерство аграрной политики и продовольствия...