Порядок подачи обращений в Министерство юстиции Украины
Закон Украины «Об обращениях граждан» (далее – Закон) определяет, что граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местное самоуправление, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц соответственно их функциональных обязанностей с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.
Обращение может быть устным или письменным. Устное обращение излагается гражданином на личном приеме или посредством средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается (регистрируется) должностным лицом. Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждения лично или через уполномоченное лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).
Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется на основе, определенной Типовой инструкцией по документированию управленческой информации в электронной форме и организации работы с электронными документами в делопроизводстве, электронного межведомственного обмена, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.01.2018 № 55 «Дея с учетом особенностей, определенных Инструкцией по делопроизводству за обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997 №348.
Так, все предложения, заявления и поступившие жалобы должны приниматься и централизованно регистрироваться в день их поступления, а поступившие в нерабочий день и время – следующего после него рабочего дня на регистрационно-контрольных карточках, пригодных для обработки персональными компьютерами. или в журналах.
Электронное обращение принимается по определенному электронному адресу или путем заполнения электронной формы, размещаемой на официальном вебсайте организации. Датой представления электронного обращения является дата поступления обращения на указанный электронный адрес или дата заполнения электронной формы и ее отправки. Если электронное обращение поступило на определенный электронный адрес в нерабочий день и время, то датой представления электронного обращения считается следующий рабочий день (абзацы первый, третий, четвертый пункта 2 Инструкции).
Следует отметить, что граждане имеют право обращаться, в частности, в органы исполнительной власти, в том числе через Единую систему обработки обращений, Положение о которой утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 27 ноября 2019 № 976.
Согласно подпункту 2 пункта 9 Положения о Единой системе обработки обращений программно-технический комплекс Единой системы обеспечивает в режиме реального времени автоматизированную регистрацию поступающих в субъекты Единой системы обращений с возможностью обмена документами между пользователями программно-технического комплекса Единой системы.
Информируем, что адреса электронной почты для направления корреспонденции в аппарат Министерства юстиции Украины обнародованы на официальном вебсайте Минюста (https://minjust.gov.ua), в частности, в рубрике «Контакты».
Дополнительно отмечаем, что граждане, желающие обратиться в Министерство юстиции Украины, могут посылать письменные обращения по почтовому адресу: ул. Архитектора Городецкого, дом. 13, г. Киев, 01001; адреса электронной почты: callcentre@minjust.gov.ua, themis@minjust.gov.ua или заполнить форму электронного обращения, размещенную на главной странице официального вебсайта Минюста в рубрике «Обратиться в Министерство».
Законодательством Украины не предусмотрен порядок представления, фиксации и рассмотрения обращений поданных гражданами на страницах социальных сетей.
https://minjust.gov.ua
Комментарии к материалу