Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переговорная процедура закупки

13.04.2021

Национальное агентство обращается с просьбой дать разъяснения относительно проведения переговорной процедуры в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках» в редакции закона действовавшей от 10.12.2016 (далее - Закон), а именно:

1) содержал ли Закон исчерпывающий перечень оснований применения переговорной процедуры?

2) могла ли быть проведена заказчиком переговорная процедура без наличия оснований предусмотренных ст.35 Закона для ее проведения?

3) какие документы могли послужить основанием для применения переговорной процедуры?

4) какими документами должен заказчик обосновывать отсутствие конкуренции (в том числе по техническим причинам) на соответствующем рынке?

Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (до введения в действие Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 № 114-ІХ) (далее - Закон) устанавливал правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государства и территориальной общины.

По вопросу 1, 2

Согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки - это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

Переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение при наличии оснований, определенных в части второй статьи 35 Закона, а именно:

1) закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса;

2) отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на соответствующем рынке, вследствие чего договор о закупке может быть заключен только с одним поставщиком, при отсутствии при этом альтернативы;

3) необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения тендера, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. Применение переговорной процедуры закупки в таких случаях осуществляется по решению заказчика по каждой процедуры;

4) если заказчиком было дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации;

5) необходимости осуществить дополнительную закупку у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг) может привести к несовместимости или возникновения проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием;

6) необходимости проведения дополнительных строительных работ, не указанных в первоначальном проекте, но которые стали в силу непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта по совокупности следующих условий: договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, такие работы технически или экономически связаны с главным (первичным ) договором; общая стоимость дополнительных работ не превышает 50 процентов стоимости главного (первичного) договора;

7) закупки юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины, в том числе с целью защиты национальной безопасности и обороны, во время урегулирования споров, рассмотрения в заграничных юрисдикционных органах дел при участии иностранного субъекта и Украины, на основании решения Кабинета Министров Украины или введенных в действие в соответствии с законом решений Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Учитывая изложенное, поскольку Законом установлен исчерпывающий перечень оснований для применения переговорной процедуры, заказчик мог выбрать переговорную процедуру закупки, в случае наличия условий для применения указанной процедуры, предусмотренных частью второй статьи 35 Закона.

В противном случае закупка должна осуществляться в соответствии с Законом, путем применения тендера.

По вопросу 3, 4

В зависимости от предмета закупки, который определяется заказчиком в соответствии с Порядком определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 № 454, и условия для применения переговорной процедуры закупки, заказчик самостоятельно определяет документы, в частности экспертные, нормативные, технические и другие, подтверждающие наличие условий применения переговорной процедуры закупки в соответствии с частью второй статьи 35 Закона.

Вместе с тем по результатам проведенных переговоров с участником (участниками) заказчик принимал решение о намерении заключить договор (часть третья статьи 35 Закона).

Форму уведомления о намерении заключить договор при применении переговорной процедуры (далее - Сообщение) утвержден приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 № 490 «Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок».

В свою очередь, в пункте 14 Сообщение заказчик отмечал обоснование применения переговорной процедуры закупки (ссылка на экспертные, нормативные, технические и другие документы, подтверждающие наличие условий применения процедуры закупки).

Таким образом, заказчик самостоятельно определял документы, в частности экспертные, нормативные, технические и другие, подтверждающие наличие условий применения переговорной процедуры закупки в соответствии с частью второй статьи 35 Закона.

www.me.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
01.04.2025
Правительство упростило порядок получения пенсий и страховых выплат для ВПЛ, украинцев за границей и на ВОТ
Ранее некоторые категории пенсионеров, а именно лица, получившие справку ВПЛ до 24 февраля 2022 года, и граждане, выехавшие за границу после этой даты или проживающие на временно оккупированных территориях (ТОТ), имели отдельный алгоритм получения пенсионных выплат. Это усложняло получение средств. ...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
Новое
30.06.2025
ВРУ рассматривает уменьшение пенсионного возраста для женщин с детьми
24 июня 2025 года Комитет Верховной Рады Украины по социальной политике и защите прав ветеранов провел очередное заседание в режиме видеоконференции.  На заседании Комитета рассматривались важные законодательные инициативы, направленные на усовершенствование социальной защиты. При обсуждении ...
27.06.2025
Изменения в законодательстве с 23 июня по 27 июня 2025 года
Утверждено Типовое положение о премировании государственных служащих в государственных органах, проведших классификацию должностей государственной службы, их аппаратах (секретариатах) Информируем, что вступил в силу приказ НАГС от 09 июня 2025 г. № 74-25 "Об утверждении Типового положения о премиро...
27.06.2025
Утверждены изменения в Типовую образовательную программу: «Защита Украины» теперь имеет обязательные два часа в неделю
Министерство образования и науки Украины утвердило приказом № 890 от 20 июня 2025 года изменения в Типовую образовательную программу заведений общего среднего образования. Ключевым изменением стало увеличение количества часов для изучения предмета «Защита Украины» до 2 обязательных часов...