Об утверждении Порядка проведения лицами, уполномоченными правлением ПФУ, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности
С 1 января 2023 ФСС и ПФУ были объединены. ПФУ стал уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования.
Порядок предусматривает проверку листков нетрудоспособности для контроля обоснованности формирования и выдачи медицинских выводов о временной нетрудоспособности. Уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, список которых утверждается правлением ПФУ, проводят проверку листков нетрудоспособности и медицинских выводов.
Решение о проведении проверки листков нетрудоспособности может быть принято на основании следующих событий:
1) Принятие решения о проведении проверки осуществляется на основании выявления несоответствий, в частности, путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы ПФУ.
Если во время мониторинга обнаружены листки нетрудоспособности, требующие дальнейшей проверки, территориальный орган ПФУ принимает решение о проведении проверки и делает отметку по проверке "По результатам мониторинга данных".
Порядок проведения мониторинга электронного реестра листов нетрудоспособности устанавливается правлением ПФУ.
2) Сообщение от НСЗУ об обнаружении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мер по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
3) Обращение страхователя (работодателя);
4) Обращение застрахованного лица об обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
5) Запросы правоохранительных органов и решения суда.
Комментарии к материалу