Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Меняются требования к рабочему времени и продолжительности отдыха водителей

02.09.2021

Мининфраструктуры приказом от 24.06.2021 г. № 337 скорректировал нормы Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств. Изменения заработают со дня опубликования этого приказа - 10.09.2021 года.

1. Уточнено, что переменный перерыв - суммарная продолжительность перерывов за рабочий день (смену), период, в течение которого водитель не управляет автомобилем и не выполняет другую работу и который используется для отдыха. В свою очередь рабочая смена - период работы водителя в соответствии с графиком сменности (смена), который может быть как непрерывным, так и разделенным на части.

2. Время, когда водитель не обязан находиться на рабочем месте, но должен оставаться на связи, быть готовым ответить на любой вызов, начать или возобновить движение или выполнять другую работу, также относят ко времени простоев не по вине водителя и включают в рабочее время водителя.

3. Добавлено требование, что продолжительность периода управления не может превышать 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель.

4. Уточнено, если нормальная продолжительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидания в транспортном средстве или на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что время управления в течение дня (смены) не превышает 10 часов, но не чаще двух раз в неделю, и 9 часов в другие дни.

5. При суммированном учете рабочего времени водителей надо обеспечить наличие не менее одного выходного дня в течение недели.

6. Изъято норму, согласно которой время охраны транспорта с грузом или без него засчитывается водителю в размере 1/3 рабочего времени.

7. Предусмотрено для водителей автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, с их согласия установить рабочий день с разделением смены на две части при условии, что продолжительность этих частей не превышает 4 часа 30 минут с учетом времени, необходимого для возвращения на место стоянки.

8. Изъято норму, согласно которой для водителей транспорта, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных и (или) опасных грузов, сменный период управления, включая сверхурочные работы, не должен превышать 8 часов.

9. Добавлено условие, что водитель должен указать на распечатке тахографа характер и причину возникновения непредвиденных обстоятельств не позднее чем в момент прибытия к месту стоянки.

10. Уточнена норма, согласно которой водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 9 последовательных часов в течение любого 24-часового периода, но не чаще трех раз в неделю, считая от начала рабочей смены, при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать нормы рабочего времени, установленной законодательством.

11. Установлено требование, что водители сохраняют записи о режиме труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания.

12. Добавлено требование, что, кроме индивидуальной контрольной книжки, водитель должен иметь копию графика сменности водителей в случае, когда транспорт не оборудован тахографом.

13. Есть новое требование, что при временной нетрудоспособности водителя или пребывания его в отпуске, а также если водитель не осуществлял перевозку пассажиров и/или грузов, перевозчик может заполнять бланк подтверждения деятельности. Водители хранят бланк подтверждения деятельности в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания. Перевозчики сохраняют бланк подтверждения деятельности в течение 12 месяцев. Также утверждена форма бланка подтверждения деятельности.

mtu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
17.10.2025
Изменения в законодательстве с 13 октября по 17 октября 2025 года
Заведения высшего образования смогут самостоятельно определять процедуру присвоения профессиональных квалификаций Правительством на заседании 10 октября внесены изменения в порядок присвоения профессиональных квалификаций учреждениями высшего образования в случае отсутствия профессионального станда...
17.10.2025
Военное положение планируют продлить до февраля 2026 года
В следующий вторник (21 октября) Совет уже в 17-й раз продолжит действие военного положения и общей мобилизации на 90 дней. То есть с 05 ноября по соответственно февраля 2026-го. Соответствующие законы на утверждение указов Президента поступят в Раду в понедельник 20 октября. Процедура: рассмот...
15.10.2025
Обновлена типовая форма решения о местном бюджете
Министерство финансов Украины внесло изменения в Типовую форму решения о местном бюджете, утвержденной приказом №668 от 3 августа 2018 года. Соответствующие коррективы предусмотрены приказами Минфина от 15 сентября 2025 г. №465 и 7 октября 2025 г. №510. Основные изменения: термин "капитальные вл...