Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменены правила организации делопроизводства и архивного хранения

13.07.2022

Приказом Министерства юстиции Украины от 21.04.2022 № 1581/5 утверждены Изменения к Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста Украины от 10/05. (приказ вступил в силу 27.04.2022).

Изменениями к Правилам уточнено, что служба делопроизводства – это структурное подразделение, обеспечивающее регистрацию, учет, организацию документооборота служебных документов, хранение документационного фонда или его части до передачи на хранение в архив учреждения, или ответственное лицо учреждения, на которое возложено выполнение задач и функций этой службы.

Служба делопроизводства разрабатывает инструкцию по делопроизводству учреждения, которым одновременно регламентируются вопросы организации делопроизводства в бумажной и электронной формах. Инструкция по делопроизводству утверждается распорядительным документом учреждения.

Ответственность за компанию делопроизводства и архивного дела несет управляющий учреждения. Контроль за оформлением на должном уровне документов, а также организацию делопроизводства и хранение документов в структурных подразделениях осуществляют их руководители.

Изменены требования к обозначению "Наименование учреждения" в документах.

Наименование учреждения – автора документа, в том числе сокращенное (при наличии), должно соответствовать наименованию, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Сокращенное наименование (при наличии) размещается (в скобках или без них) ниже полного наименования отдельной строкой по центру документа.

Наименование учреждения высшего уровня указывается в сокращенном виде, если отсутствует официально определенное сокращение – полностью. На бланках учреждения, имеющего двойное или тройное подчинение, указываются наименования всех высших учреждений.

Среди других изменений изложен в новой редакции пункт 11 главы 1 раздела II Правил, которым определено, что оформление реквизитов организационно-распорядительной документации и порядок их расположения осуществляются с учетом требований Национального стандарта Украины «Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
4163-2020»
.

Проекты нормативно-правовых актов, приказов (распоряжений) по основной деятельности, административно-хозяйственных вопросов и приложения к ним визируются руководителем службы делопроизводства, руководителем структурного подразделения (специалистом) по предотвращению и выявлению коррупции, а также редактором (при наличии).

Проекты приказов (распоряжений) по кадровым вопросам (личного состава) и приложения к ним визируются работником кадровой службы, создавшего документ, и его руководителем, а также в зависимости от видов приказов должностными лицами структурного подразделения по предотвращению и выявлению коррупции (при наличии), бухгалтерской службы, другими должностными лицами, к которым относится документ.

При отправке документа в бумажной форме с одинаковым содержанием одновременно нескольким учреждениям подписывается только оригинал, остающийся в деле учреждения - автора такого документа, а на места рассылаются заверенные службой делопроизводства его копии.

Порядок подписания и оформления документов в бумажной форме, которые адресуются учреждениям, их структурным подразделениям или конкретному должностному лицу, а также содержащим несколько конкретных адресатов, осуществляется в соответствии с пунктом 36 раздела II Типовой инструкции по делопроизводству и инструкции по делопроизводству учреждения.

В случае, когда за содержание документа несут ответственность несколько лиц (акты, финансовые документы и т.п.), документы подписываются двумя или более должностными лицами. При этом подписи должностных лиц размещаются друг под другом согласно подчиненности лиц.

При подписании совместного документа несколькими лицами, занимающими одинаковые должности, их подписи размещаются на одном уровне и скрепляются печатями учреждений (при их наличии).

Уточнен порядок внесения надписи об удостоверении копии документа.

Надпись об удостоверении копии документа состоит из слов «Согласно оригиналу», наименование должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его собственного имени и фамилии, дать удостоверение копии и проставляется ниже реквизита документа «подпись».

Личные дела руководящего состава и работников предприятий, учреждений и организаций сохраняются по основному месту работы.

Изъятие документов по уничтожению без проведения предварительной экспертизы их ценности запрещается.

http://protedu.org

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
03.04.2025
Письмо ГКСУ: О подтверждающих документах при оплате коммунальных услуг
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 25.03.2025 р. № 12-12-12/6653   Державна казначейська служба України (далі - Казначейство) розглянула [...] запит [...] щодо підтвердних документів при сплаті комунальних послуг і в межах компетенції повідомляє.   Органи Казначейс...
Новое
01.07.2025
Каков будет Единый реестр квалификаций: Минэкономики обнародовало проект порядка
Минэкономики обнародовал проект Порядка создания, внесения изменений и ведения Единого реестра квалификаций – Классификатора профессий. Это автоматизированная система классификации, сбора, верификации, обработки, хранения и защиты информации о квалификации, профессии. 2 мая 2025 вступил в сил...
30.06.2025
ВРУ рассматривает уменьшение пенсионного возраста для женщин с детьми
24 июня 2025 года Комитет Верховной Рады Украины по социальной политике и защите прав ветеранов провел очередное заседание в режиме видеоконференции.  На заседании Комитета рассматривались важные законодательные инициативы, направленные на усовершенствование социальной защиты. При обсуждении ...
27.06.2025
Изменения в законодательстве с 23 июня по 27 июня 2025 года
Утверждено Типовое положение о премировании государственных служащих в государственных органах, проведших классификацию должностей государственной службы, их аппаратах (секретариатах) Информируем, что вступил в силу приказ НАГС от 09 июня 2025 г. № 74-25 "Об утверждении Типового положения о премиро...