Топ - 5 самых актуальных вопросов по горячей линии об уплате налогов во время войны
17 марта вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины НКУ внесены Законом Украины №2120-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины о действии норм на период действия военного положения» далее (Закон -2120).
Для разъяснения буковинцам новаций Закона - 2120 проведена «горячая линия» На вопросы плательщиков отвечала заместитель начальника Главного управления ГНС в Черновицкой области Татьяна Булавка.
Плату за землю во время войны не начисляют и не платят все землевладельцы или только за землю на территориях, на которых ведутся боевые действия?
Закон - 2120 внес изменения в Налоговый кодекс Украины, в частности, дополнен новым п. п. 69.14 п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ. Так, временно на период с марта 2022 года по 31 декабря года, следующего за годом, в котором прекращено или отменено военное положение, введенное Указом Президента Украины от 24 февраля 2022 года №64/2022 «О введении военного положения в Украине», не начисляется и не уплачивается плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки (земельные доли (паи), расположенные на территориях, на которых ведутся боевые действия или на территориях, временно оккупированных вооруженными формированиями Российской Федерации, и находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц, а также земельных участков (земельных долей (паев), которые определены областными военными администрациями как засорены взрывоопасными предметами и/или на которых имеются фортификационные сооружения Перечень территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных вооруженными формированиями россии, определяется Кабинетом министров Украины.
Как уплачивается единый налог плательщиков упрощенцев первой и второй группы на время проведения военных действий?
Закон - 2120 внес изменения в Налоговый кодекс Украины, в частности, дополнен новым п. 9 подразд. 8 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ. Так, временно, с 01 апреля 2022 года до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, согласно абзацу первому п.п. 9.1 п. 9 подразд. 8 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ физические лица – предприниматели – плательщики единого налога первой и второй групп имеют право не уплачивать единый налог. При этом такими лицами декларация плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя, не заполняется за период, в котором в соответствии с абзацем первого п.п. 9.1 п. 9 подразд. 8 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ единый налог не уплачивался (абзац второй п.п. 9.1 п. 9 разд. 8 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ).
Уточните об уплате единого взноса за себя предпринимателями, лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, и членами фермерского хозяйства в период военного положения?
Данные категории плательщиков, в т. ч. избравшие упрощенную систему налогообложения, имеют право не начислять, не исчислять и не платить ЕСВ за себя с 1 марта 2022 года до прекращения или отмены военного положения и в течение 12 месяцев после прекращения или отмены военного. состояния.
Вместе с тем и расчет ЕСВ в составе налоговой декларации не заполняется за период, в котором ЕСВ не начислялся, не исчислялся и не уплачивался (п. 9-19 раздела VIII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2464).
Какие особенности налогообложения и представления отчетности на период военного положения необходимо учесть представителям бизнеса?
Закон - 2120 предусматривает, что временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в п. 69 подразд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины, в частности:
- в случае отсутствия у налогоплательщика возможности своевременно выполнить свою налоговую обязанность, в частности, по соблюдению сроков уплаты налогов и сборов, представлению отчетности, в том числе отчетности, предусмотренной п. 46.2 ст. 46 НКУ, регистрации в соответствующих реестрах налоговых или акцизных накладных, расчетов корректировки, представления электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объеме обращения горючего или спирта этилового и т.п., налогоплательщики освобождаются от предусмотренной НКУ ответственности с обязательным исполнением таких обязанностей язков в течение трех месяцев после прекращения или отмены военного положения в Украине (п.п. 69.1 п. 69 разд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ);
- налогоплательщики, которые в связи с последствиями их непосредственного участия в военных действиях не соблюдали определенные этим пунктом сроки выполнения налоговых обязанностей, освобождаются от ответственности, предусмотренной НКУ за неисполнение налоговых обязанностей, при условии выполнения таких обязанностей в течение одного месяца со дня окончания действия последствий, которые сделали невозможным выполнение таких обязанностей (п.п. 69.3 п. 69 разд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ);
- Для налогоплательщиков и контролирующих органов останавливается течение сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п.п. 69.9 п. 69 разд. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ);
- временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, с целью защиты прав плательщиков, сохранения и защиты данных предоставления электронных сервисов и приема электронных документов от налогоплательщиков осуществляются в рабочие дни с 8 до 18 часов (п.п. 69.18 п 69 подраздел 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ).
Включается ли в обложение стоимость добровольно переданного дизтопливо ДВА для перевозки гуманитарной помощи для ВСУ?
Нет. Операции по добровольной передаче или отчуждению или изъятию товаров, в том числе подакцизных, предоставления услуг в пользу Вооруженных сил Украины и добровольческих формирований территориальных общин, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим образованным в соответствии с законами Украины военным формированием, их соединением, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета нужд обеспечения обороны государства, органам местного самоуправления, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сил гражданской защиты и/или учреждениям здравоохранения государственной и/или коммунальной собственности, и/ или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, без предварительного или последующего возмещения их стоимости, не считаются операциями по реализации целей налогообложения.
https://cv.tax.gov.ua
Комментарии к материалу