Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Стала доступной возможность изменить страхователя в сформированном листке нетрудоспособности

29.03.2024 59 0 0

Соответствующее программное обеспечение доработано Пенсионным фондом.

Сформированный листок нетрудоспособности отсылается страхователям через кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда. Информация о трудовых отношениях работника с тем или иным страхователем основывается на данных Реестра застрахованных лиц, поступающих туда из источников, предусмотренных ст. 18 Закона от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», в частности от ГНС. 

Поэтому, если на дату формирования листка нетрудоспособности работодателем не было подано уведомление о принятии на работу работника, отчет по ЕСВ или допущены ошибки в отчетности, в результате чего листок нетрудоспособности не попал в электронный кабинет страхователя, то после подачи соответствующих отчетов или уведомления о принятии на работу можно направить в Пенсионный фонд запрос об изменении страхователя в уже сформированных листках нетрудоспособности. 

Для создания запроса в пункте меню «Листки непрацездатності» кабинета страхователя добавлена кнопка «апит на зміну страхувальника в ЛН після подання ПППР/звіту», при наведении курсора на которую пользователю предоставляется следующее информационное уведомление: «Запит подається страхувальником по новоприйнятим працівникам, яким ЕЛН створено на попереднє місце роботи, в зв’язку з відсутністю інформації щодо нових трудових відносин. Запит направляється після подання Повідомлення про прийняття працівника на роботу (укладення гіг-контракту)/Звіту по ЄСВ, який підтверджує наявність нових трудових відносин на момент настання страхового випадку».

В экранной форме запроса следует заполнить необходимые данные: 

  • регион (выбрать из выпадающего списка); 
  • телефон страхователя; 
  • код ЕГРПОУ страхователя, на которого создан листок нетрудоспособности и которого необходимо изменить; 
  • номер ЭЛН, по которому необходимо сменить страхователя; 
  • РНУКПН (не обязательно для заполнения). 

Автоматически заполняется системой: номер запроса; дата формирования запроса; код ЕГРПОУ (РНУКПН) страхователя; наименование страхователя/Ф. И. О. 

При создании запроса можно добавить сканкопии документов. 

После внесения всех необходимых данных и отправки запроса он меняет статус на «Надіслано» и попадает на обработку в Пенсионный фонд. 

Если в процессе обработки запроса в системе будут наличествовать листки нетрудоспособности, которые будут соответствовать условиям такой замены, будет принято решение о замене страхователя. После этого работодатель сможет просмотреть эти ЭЛН в электронном кабинете в пункте меню «Листки непрацездатності» по параметру поиска «Змінено страхувальника в ЕЛН за запитом». 

ГУ ПФУ в Винницкой области

1 из 1

Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу