Способы подачи плательщиками жалобы по требованию об уплате недоимки по уплате единого взноса и решения о начислении пени и наложении штрафа в ГНС
Согласно п. 1 разд. V Порядка рассмотрения налоговым органом жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и решение о начислении пени и наложения штрафа, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2015 № 1124 (в редакции на приказ от 30.08.2021 № 489 (далее – Порядок № 1124), жалобу по требованию об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос) и на решение о начислении пени и наложении штрафа и жалоб банков на решение о наложении финансовых санкций представляет плательщик ЕВ лично или через своего представителя в бумажной форме непосредственно к аппарату ГНС или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описанием вложения и/или в электронной форме, в том числе через электронный кабинет.
Согласно п. 2 разд. V Порядка № 1124 днем подачи плательщиком ЕВ жалобы являются:
- при подаче жалобы непосредственно к аппарату ГНС – день фактического получения жалобы ГНС;
- в случае отправки жалобы отделением почтовой связи – дата получения отделением почтовой связи от плательщика ЕВ почтовой отправки с жалобой, указанной отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтовой отправки или на конверте;
- при отправке жалобы в электронной форме – день фактического получения жалобы аппаратом ГНС.
В случае отсутствия сообщения о вручении или отпечатке календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероле), что делает невозможным выяснение даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем подачи жалобы считается день поступления жалобы в аппарат ГНС (пп .3 разд. V Порядка № 1124).
wvp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу