Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Собственный квалифицированный сертификат открытого ключа (токен) утрачен или скомпрометирован? Объясняем, что должен сделать руководитель

14.04.2022 64 0 0

Выезд руководителя за пределы своей области или района не лишает его обязанности начислять и выплачивать заработную плату и другие расходы.
С начала военного вторжения России в Украину часть жителей, в том числе должностные лица местного самоуправления, были эвакуированы в другие более безопасные области Украины или за границу. Выезд руководителя за пределы своей области или района не лишает его обязанности начислять и выплачивать заработную плату и другие обязательные платежи и расходы. Что делать и как поступать в такой ситуации? Прежде всего, руководствоваться постановлением КМУ «Об утверждении Порядка выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения» №590 с изменениями и дополнениями.
Важно!
Если вы как распорядитель бюджетных средств (являетесь руководителем соответствующего бюджетного учреждения) в соответствии с п. 47 Ч. 1 Ст. 2 Бюджетного Кодекса Украины, перемещенные в связи с введением военного положения в другой населенный пункт (где органы государственной власти осуществляют свои полномочия), то необходимо обратиться в соответствующий орган Казначейства, работающий в штатном режиме, по расчетно-кассовому обслуживанию.

Следует учитывать следующие особенности при расчетно-кассовом обслуживании:

  • регистрационная карточка с копией учредительного документа, заверенной руководителем, является основанием для внесения информации в базу данных Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
  • для открытия счетов и осуществления расходов предоставляется:

– карта с образцами подписей;
– оттиска печати распорядителя бюджетных средств;
– копии приказов о предоставлении права первой и второй подписей;

  • в случае отсутствия бухгалтера с правом второй подписи платежи производятся при наличии подписи лица, имеющего право первой подписи с соответствующей надписью в карточке;
  •  соответствующие документы (регистрационная карточка, копия учредительного документа, заявление) могут быть представлены в виде сканированной копии бумажного документа, подписанной квалифицированной электронной подписью;
  • в случае отсутствия доступа к Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, проверка информации в регистрационной карточке, карточке с образцами подписей и отпечатки печати не является обязательной;
  • подтверждающими документами для регистрации бюджетных обязательств могут быть:

– договоры;
– счета-фактуры;
– накладные;
– акты выполненных работ (оказанных услуг);

  •  документы обрабатываются в течение одного дня;
  •  в случае привлечения бюджетных средств на введение и осуществление мер правового режима военного положения, остановка операций на таких счетах не применяется к отмене военного положения.

У руководителей отделов образования и других бюджетных учреждений и организаций остается возможность дальнейшей работы с казначейским счетом дистанционно при условии, что руководитель имеет собственный квалифицированный сертификат открытого ключа (токен).

Если же токен был утрачен или скомпрометирован?

Согласно ЗУ «Об электронных доверительных услугах», Постановления КМУ от 17.03.2022 г. № 300:

1. Уведомить соответствующие органы казначейства о потере или компрометации квалифицированного сертификата открытого ключа.

2. Принять соответствующие меры по формированию нового квалифицированных предоставлятелей электронных доверительных услуг Государственной казначейской службы Украины или Государственной налоговой службы Украины.

Для этого вам потребуются:

  • паспорт (как бумажный, так и электронный в Действии)/ другие документы, удостоверяющие личность, подтверждающие гражданство Украины или специальный статус лица;
  • копия учредительного документа;
  • копия приказа о назначении управляющим.

Важно!
При формировании и выдаче квалифицированного сертификата открытого ключа осуществляется идентификация личности уполномоченного представителя юридического лица и проверяется объем его полномочий (по документу или по данным из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований).
https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу